Rambler&Co: 58% респондентов мотивирует двигаться вперед забота о будущем

Moslenta 6 часов назад 27
Preview

Медиахолдинг Rambler&Co и образовательная платформа Нетология провели исследование и выяснили, что мотивирует россиян в делах, обучении и повседневной жизни. Внутренний интерес больше способствует продолжать какое-либо дело, чем материальные стимулы, а самодисциплина чаще всего помогает не бросить начатое. Опрос охватил более 120 тысяч интернет-пользователей.

Как показало исследование, большинство (58 процентов) респондентов мотивирует двигаться по жизни вперед забота о будущем — здоровье, семье и близких, финансах и карьере. На втором месте — стремление быть лучше, чем вчера, а также поддержка и ожидания родных и близких — так ответили 19 процентов и 18 процентов, соответственно. Желание быть лучше других оказалось редким стимулом: его назвали лишь 5 процентов.

Любую начатую инициативу большинство опрошенных (58 процентов) продолжают благодаря внутреннему интересу или личной цели. Почти для трети (32 процента) важно материальное поощрение: деньги и бонусы. Каждый десятый (9 процентов) видит мотивацию в перспективе карьерного и личного роста, стажировки или новой должности. Наименьшую роль играют соревновательные элементы: рейтинги и челленджи стимулируют добиваться целей только 1 процент респондентов.

Самодисциплина помогает 53 процента не бросить начатое и сохранить мотивацию. Для остальных эффективными методами становятся постоянные напоминания о цели (23 процента) и поддержка со стороны семьи, друзей, коллег (19 процентов). Всего 5 процентов участников опроса считают полезными публичные обещания — рассказ о своих планах.

Остановиться на полпути для большинства не означает трагедию. Почти половина (44 процентов) россиян спокойно к этому относятся и считают, что все зависит от ситуации. Каждый четвертый (25 процентов) видит в нереализованных целях полезный опыт. Для 18 процентов это знак, что выбранное направление им не подходит. И только 13 процентов, бросая начатое, винят себя и воспринимают это как слабость.

Самодисциплина и тайм-менеджмент особенно актуальны для онлайн-обучения. Те участники опроса, которые за последние два года проходили образовательные программы онлайн, признаются, что могли их не завершить по ряду причин. Например, из-за трудности совмещения с работой (22 процента), потери мотивации и желания учиться (15 процентов), неверного определения цели (9 процентов).

Эксперты Нетологии также отмечают: сложность с прохождением онлайн-курсов до конца — распространенная проблема. Согласно данным образовательной платформы, до середины обучения доходят порядка 63 процента студентов. Причинами могут быть: неверное определение цели или ее отсутствие, недостаток внутренней мотивации или ресурса на учебу, усталость.

При этом можно достичь своей цели в любой момент обучения или, например, заинтересоваться иным направлением, профессией, навыком. Поэтому студенты Нетологии могут переходить на другие программы или фокусироваться на более глубоком изучении конкретных навыков. В итоге 73 процента студентов, окончивших образовательные программы компании, достигают своих целей обучения.

«Доводить начатое до конца непросто в любом деле, особенно в онлайн-обучении. Это работа, требующая серьезного личного вклада. Мы в Нетологии прикладываем максимум усилий, чтобы наши студенты сохранили мотивацию и достигли желаемых результатов благодаря качественному образованию. Один из ключевых аспектов — верно определить цель обучения и задачи для ее реализации. Мы помогаем студентам отслеживать прогресс и делаем так, чтобы пользователи могли эффективно планировать и встраивать обучение в повседневную жизнь. Студент не должен оставаться один на один с образовательным материалами, ведь так сложнее сохранять мотивацию: важно, чтобы учеба была живым вовлекающим процессом, где есть поддержка со стороны платформы, преподавателей, студентов и профессионального сообщества», -- отметил директор по маркетингу Нетологии Иван Чирков.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 29 мая по 5 июня 2025 года. Охват опроса составил 123 763 интернет-пользователя, из которых 58 процентов — мужчин и 42 процента — женщин. 38 процентов респондентов — россияне 55 лет и старше, 27 процентов — люди в возрасте 35-44 лет, 26 процентов — 45-54 лет, 9 процентов — 18-34 лет.

Читать продолжение в источнике: Moslenta
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'