Государственная корпорация «Ростех» планирует создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета нового поколения, уже есть соответствующие наработки. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил источник, близкий к «Ростеху».
«Действительно, есть наработки по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету нового поколения. Если внимательно посмотреть патентную базу, то можно увидеть, что оформлено не менее 10 патентов, каждый – на отдельный конструктивный элемент лайнера. Наличие патентов не говорит о том, что самолет уже создан или будет создан в ближайшее время. Это говорит о том, что авиаконструкторы постоянно смотрят «за горизонт» и ведут работу с перспективой на десятки лет вперед», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас все внимание госкорпорации сосредоточено на среднемагистральных и региональных самолетах – МС-21, SJ-100 и Ил-114-300.
Ранее СМИ со ссылкой на документы сообщили, что ПАО «ОАК» запатентовало широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. В базовой версии вместимость самолета – 281 пассажир, также предусматривается укороченная и удлиненная версии. Наиболее близким к разработанному самолету является Boeing 787-9 Dreamliner, однако он имеет преимущества по эксплуатационным расходам.