Фильмы режиссера Андрея Тарковского повлияли на творчество Сарика Андреасяна, в своих последних работах он использует элементы «тарковщины». Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделился критик, историк кино Александр Шпагин.
«Андреасян транслирует такую популярную точку зрения, что Тарковский – это исключительно ужас. А кино, по его мнению, должно быть только зрительским. Я с этим не согласен. Тогда не должно быть, к примеру, симфонической музыки, а должны быть только Шаинский и Добрынин. Согласно этой логике, слушать мы должны только попсу, а в кинотеатрах должны показывать только Андреасяна. Представляю, как это будет страшно. <…> Что интересно, слова Андреасяна расходятся с тем, что он делает, поскольку в его последних картинах, безусловно, есть элементы «тарковщины». Когда Андреасян захочет, он умеет владеть долгими планами, он умеет создавать мрак. И я скажу так: если бы Андреасян не видел Тарковского, то он бы никогда не снял свои лучшие драматические фильмы, которые у него получаются лучше, чем попсовые. Комедии Андреасяна, не любящего Тарковского, не хочется пересматривать. Тогда пусть остается при своем. Но лучше в коммерческом кино быть в сегменте Тарантино и Копполы, нежели в сегменте Андреасяна», – сказал Шпагин.
По его словам, у большинства картин Андрея Тарковского не было коммерческого успеха, но это не мешало ему снимать по-настоящему элитарное кино.
«Главный успех Тарковского – это «Солярис». Эта картина действительно является его большим коммерческим успехом. Когда она вышла у кинотеатра «Октябрь» стояли очереди. У других его лент такого успеха не было, и это не удивительно, конечно, потому что они уже не являлись чисто коммерческими. Всегда искусство разделялось на элитарное и массовое. Тарковский просто работал, так скажем, в другом сегменте», – добавил кинокритик.
Ранее ряд СМИ сообщил, что во время встречи со студентами Московской международной киношколы режиссер Сарик Андреасян заявил, что «Тарковский – это ужасно», и назвал авторский кинематограф «забытым и деградирующим». После инцидента он извинился перед студентами и попросил не публиковать видео с лекции в социальных сетях.