На долю Airbus A320 neo приходится не более 5% самолетов в парке российских авиакомпаний, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
«Несмотря на сокращение исправного парка Airbus A320 neo, гражданская авиация России продолжает развитие. Доля машин этого типа в общем списочном парке пассажирских самолетов всех авиакомпаний страны не превышает 5%. Пассажиропоток отечественного воздушного транспорта растет. В октябре он увеличился на 6,5% к аналогичному месяцу 2023 года – до 9,5 млн человек», – сказали в пресс-службе.
Как подчеркнули в пресс-службе, сложности с эксплуатацией самолетов Airbus A320 neo, оснащенных двигателями Pratt & Whitney, есть у эксплуатантов во всем мире. Инновационные решения, заложенные при создании двигателя, привели к большой отзывной кампании этих силовых установок по всему миру и, как следствие, к невозможности их эксплуатации без выполнения дополнительных проверок.
«Эксплуатация Airbus A320 neo c двигателями Pratt & Whitney в России дополнительно осложнена беспрецедентным внешним санкционным давлением, которое оказывается на российскую гражданскую авиацию. Это касается в том числе невыполнения взятых на себя ранее обязательств по самолетам neo со стороны иностранных авиапроизводителей», – добавили в пресс-службе.
Отмечается, что решение авиакомпаний о временном прекращении эксплуатации части Airbus A320 neo в России связано еще и с принятыми в России высокими стандартами в области безопасности полетов.
Ранее СМИ сообщали, что авиакомпании РФ приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320neo и А321neo из 66 оставшихся в России из-за сложностей с обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney и французских Leap.