В числе основных разочарований 2024 года россияне назвали рост цен на товары и услуги, инфляцию и замедление YouTube. Об этом сообщило агентство Pro-Vision Communications по итогам проведенного опроса.
«Главным разочарованием года россияне назвали резкий рост цен на товары и услуги: он расстраивает 77,6% респондентов. Похожую, но более растянутую во времени инфляцию указали в качестве повода для расстройства почти половина участников исследования – 48,3%. А вот на третье место попали проблемы с YouTube: так называемое замедление стало болезненным для 41% респондентов», – говорится в сообщении.
Отмечается, что также среди поводов для расстройства – рост стоимости валюты (26,3%), повышение стоимости аренды жилья (17,1%) и отмена льготной ипотеки (10,2%). Каждый 10-й участник исследования недоволен 2024 годом из-за возросшего объема кибербошенничества и скандалов с квадроберами.
В рейтинге личных разочарований 43,4% россиян отметили, что им за год не удалось увеличить доход. Еще 37,1% не смогли накопить планируемую сумму. Четверть участников опроса сожалеют, что мало путешествовали в 2024 году, а почти каждый пятый – что не купил квартиру или автомобиль.
«Среди огорчений, не связанных с финансами, в Год семьи лидируют проблемы в семейной жизни. Почти 15% респондентов сожалеют о своем одиночестве. А каждый 10-й житель страны – о том, что в уходящем году не познал радости материнства или отцовства. Нашлись среди ответов и уникальные варианты. Так, менее 1% жалеют, что не бросили пить, не встретили свою любовь, не занялись спортом и не похудели. И совсем небольшое число респондентов признались, что совсем ничего не планировали и не загадывали на этот год. А потому, вероятно, в нем не разочаровались», – добавили в агентстве.
Опрос проводился с 1 по 12 ноября среди 2,2 тыс. жителей России в возрасте от 18 до 60 лет.