Продажи украшений на маркетплейсах в России за год в денежном выражении выросли более чем на 30%, в натуральном – примерно на 25%, сообщил Агентству городских новостей «Москва» кандидат экономических наук, декан факультета международных финансов Всероссийской академии внешней торговли, лектор российского общества «Знание» Олег Абелев.
«Спрос на ювелирные украшения сместился в сторону более доступных золотых и серебряных изделий с меньшим удельным весом драгоценных металлов. Интересно, что значительная доля спроса, до трети, переместилась в онлайн-сегмент и на маркетплейсы. На крупнейших маркетплейсах в прошлом году продажи ювелирных изделий в денежном выражении выросли более чем на 30%, а в натуральном – около 25%», – сказал Абелев.
Он отметил, что онлайн-формат, возможно, будет становиться все более популярным.
«Возможно, к концу этого года динамика онлайн-продаж будет уже не 30%, а 40% продаж по Москве. Золото и серебро традиционно наиболее популярны в Москве. Они занимают примерно 80-85% всех розничных продаж рынка ювелирных изделий», – пояснил Абелев.
Эксперт добавил, что в 2024 году розничные продажи ювелирных изделий в России увеличились на 30%. В этом году рост может составить еще 12-15%.
«В прошлом году цена на золото возросла почти на 50% и достигла 8,5 тыс. руб. за 1 г, тогда как серебро подорожало до 100 руб. за 1 г. Это привело к увеличению розничных цен и росту среднего чека на ювелирные изделия на 20-25%. Рост продаж в том числе обусловлен «парадоксом Гиффена»: нестабильность в экономике заставляет людей покупать золото сейчас, ожидая большего роста его цены в дальнейшем», – заключил Абелев.
Международный день ювелира отмечается 31 января.