Православные верующие держат Великий пост. Он продлится в этом году до 19 апреля. По данным аналитиков, блюда без мяса стали чаще выбирать не только для приготовления дома, но и для заказа в ресторанах. Речь идет и о фастфуде.
По прогнозам аналитиков компании «Крошка Картошка» (есть у «Мосленты»), в этом году спрос на постные блюда вырастет на 20 процентов. В меню большинства заведений общепита с первого дня поста появились блюда без продуктов животного происхождения.
При этом, по данным ВЦИОМ, с каждым годом число людей, намеренных соблюдать пост растет. Только в прошлом году о своем желании выдержать его ограничения заявили 18 процентов россиян. При этом доля продажи готовой постной еды в прошлом году составила 18,2 процента от общего объема. Только в Москве было продано более 80 тысяч таких блюд.
В этом году эксперты прогнозируют, что эта доля вырастет до 25 процентов.
Но пост — не единственная причина роста популярности подобных блюд. Также еду без продуктов животного происхождения выбирают россияне, приверженные здоровому образу жизни.
«Растительное меню с каждым годом становится всё более популярным, причём не только среди тех, кто строго соблюдает пост. Многие делают выбор в пользу блюд без продуктов животного происхождения, потому что это вкусно и полезно. В 2025 году мы ожидаем роста продаж нашего постного меню на 20% и сейчас работаем над его расширением», — комментирует Сергей Лапада, маркетинговый директор сети «Крошка Картошка».
При этом, как пишет «Коммерсантъ», рост интереса к постным продуктам отмечают и в других заведениях общепита, продуктовых магазинах и маркетплейсах. Например, Wildberries отмечает, что спрос на товары для поста увеличился в 2,2 раза. В Ассоциации компаний розничной торговли указали, что спрос на ряд постных продуктов вырастает в это время на 20-30 процентов. А в сети магазинов «ВкусВилл» отмечают, что только за первые дни поста выручка от постных продуктов поднялась на 40 процентов.