В начале 2025 года Российский союз автостраховщиков предложит Банку России перейти на свободный тариф по ОСАГО. Об этом сообщили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков.
«Российский союз автостраховщиков (РСА) в начале следующего года предложит Банку России перейти к практической реализации идеи перехода на свободный тариф по ОСАГО, так как страховой рынок объективно готов к этому», – приводятся в сообщении слова президента РСА Евгения Уфимцева.
Уточняется, что реформа тарифообразования началась несколько лет назад, в рамках нее были установлены границы тарифного коридора и страховщики могли сами установить тарифную ставку. В течение этого времени границы тарифного коридора менялись несколько раз и практика показывает, что система работает эффективно, то есть «хороший» водитель платит меньше и у него тариф не меняется и он не компенсирует аварийность «плохих» водителей. При этом на рынке есть конкуренция, поэтому средняя премия не показывает роста, а несмотря на рост стоимости запасных частей средний показатель цены ОСАГО снижается.
Отмечается, что запуск коротких полисов в 2024 году и минимальные тарифы на них, которые страховщики определяют сами, дополнительно показывает, что рынок готов к свободным тарифам.
«Я считаю, что эта хорошая практика, которая сложилась за шесть лет, должна и дальше развиваться. Поэтому мы предлагаем сделать свободную тарифную ставку, которая не будет зависеть от верхней и нижней границы тарифного коридора. Мы считаем, что это будет интересно для граждан, потому что это позволит делать справедливым тариф для добросовестных автовладельцев. Может быть установлена верхняя граница тарифа, когда цена полиса для физических лиц не может быть больше 30 тыс. руб., а для крупных городов и для молодых водителей – 50 тыс. руб.», – добавил Уфимцев.
Он пояснил, что в настоящее вермя существует работающий перестраховочный пул для так называемых самых «плохих» и проблемных клиентов. По словам Уфимцева, туда попадает примерно 9% договоров – те полисы, по которым может быть потенциальный рост цены. «Сейчас их фактически дотируют безаварийные водители», – заключил глава РСА.