Продажи туров из России в Японию выросли в два раза с января по июнь 2025 года, сообщили в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).
«По опубликованным на этой неделе данным Японской национальной туристической организации (JNTO), турпоток в страну из России вырос более чем вдвое с января по июнь 2025 года. Эксперты Российского союза туриндустрии подтверждают: продажи туров в Японию с января по июнь действительно выросли вдвое, среди причин – сравнительно простое оформление визы, доступные авиабилеты и укрепление рубля», – говорится в сообщении.
По словам главы пресс-службы туроператора ITM group Андрея Подколзина, в первую очередь популярны весенние программы на цветение сакуры, но в процентном соотношении от общих заказов их доля постепенно снижается – фиксируется растущий спрос на посещение страны в течение всего года.
«У нас активно бронируют летнюю Японию, увеличивается и число запросов на посещение страны осенью в период красных кленов. Мы уверены, что в этом году спрос на осенние программы также будет очень высоким. На август – сентябрь второй год подряд запустили акцию – бесплатное оформление визы в Японию и K-ETA в Южную Корею», – приводятся в сообщении слова Подколзина.
В пресс-службе добавили, что наиболее востребованы перелеты в Японию на рейсах китайских авиакомпаний, также туристы пользуются рейсами арабских и турецких перевозчиков.
Как отметила коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова, слова которой приводятся в сообщении, сейчас россияне активно едут в страну не только в традиционно высокий весенний сезон, но и летом, хотя и не в таком объеме.
«Рост продаж весной был очень значительный, а в целом за последние полгода видим рост на 117% относительно лета-осени прошлого года. Несмотря на жару, летом популярны экскурсионные туры по стране. Этим летом среди наших клиентов много пассажиров морских круизов, которые запрашивают у нас экскурсии. Также много корпоративных запросов на восхождение на Фудзи – сейчас для этого как раз сезон», – цитирует пресс-служба слова эксперта.
В свою очередь, генеральный директор туроператора JTC Moscow Анастасия Северова, на которую ссылается пресс-служба, заявила, что число бронирований туров в Японию в этом году выросло на треть.
«Думаю, что рост турпотока, в первую очередь, идет за счет самостоятельных туристов, которые оформляют визу, бронируют отели и сами изучают страну. Относительно недорогие авиабилеты и крепкий рубль работают на рост спроса. По сравнению с прошлым годом, больше стало круизеров. Намного больше запросов поступает на пляжный отдых, прежде всего, на острове Окинава», – говорится в сообщении со ссылкой на эксперта.
По данным JNTO, в первые шесть месяцев 2025 года Японию посетили почти 83,7 тыс. российских туристов, что на 103,7% больше, чем годом ранее.