В Москве за четыре года число компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере креативных индустрий, увеличилось на 12% – до 113 тыс., сообщила пресс-слуба столичного департамента культуры.
«Только в 2024 году в столице появилось больше 7 тыс. новых креативных предприятий. Самые популярные направления – информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы Наталью Сергунину.
Развитию этого сектора способствует комплексная поддержка со стороны города – от строительства современной инфраструктуры до запуска акселераторов и профессиональных конкурсов. Такие проекты как «Дизайн-цех», «Арт. Практикум» и «Фабрика видеоигр» дают представителям отрасли возможность заявить о себе, поработать с известными экспертами и найти крупных заказчиков.
В свою очередь программа «Креативный маркет» помогает увеличить продажи и рассказать о бренде большему количеству потенциальных покупателей, а производственные площадки, в частности московский кинокластер, обеспечивают резидентов пространствами для работы, необходимым оборудованием и полезными сервисами.
Отдельное внимание Москва уделяет продвижению продуктов творческого бизнеса за рубежом.
«В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в сфере креативных индустрий. Общая сумма экспортных договоров превысила 1 млрд руб.», – подчеркнула Наталья Сергунина.
Многие из них были подписаны в рамках крупных отраслевых событий: форума BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды, Московской международной недели кино и многих других. Продолжая работу в этом направлении, в 2025 году город организует участие столичных компаний в зарубежных выставках, в том числе в Белоруссии, Индонезии и Египте. Так, в сентябре запланирована поездка на фестиваль компьютерных игр и киберспорта в Стамбуле, а в ноябре – на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку. В рамках мероприятий пройдут презентации и переговоры с потенциальными партнерами.