Цифровую платформу «Москино» с момента ее запуска осенью 2023 года уже посетили 2,5 млн раз, сообщила пресс-служба столичного департамента культуры.
«Платформа привлекла уже 800 тыс. уникальных пользователей. Она востребована не только у профессионалов индустрии и студентов профильных вузов, но и у всех, кто интересуется кино», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы Наталью Сергунину.
Как уточняется, с помощью платформы представители отрасли могут подать заявки на согласование съемок, подобрать подходящие локации и реквизит, а москвичи и туристы – записаться на экскурсии и мастер-классы, а также узнать о творческих встречах и других событиях.
«Больше половины просмотров приходится на страницу, посвященную отдыху с семьей и друзьями в кинопарке «Москино». На ней размещено расписание иммерсивных спектаклей, выставок, ознакомительных прогулок и прочих мероприятий. <…> У создателей фильмов популярен раздел с описанием почти 700 городских локаций для съемок и услугой бронирования. Среди площадок – улицы, парки, скверы, вокзалы, культурные учреждения, усадьбы, павильоны Киностудии имени Горького, кинозавода «Москино» и других», – рассказали в пресс-службе.
Также для экспертов на сайте есть каталог, включающий 60 тыс. единиц реквизита – это современные и исторические костюмы, мебель, бутафория, техника и прочие предметы разных эпох.
Помимо этого, в сервисе представлен раздел для тех, кто хочет построить карьеру в индустрии. В нем можно найти программы профильных учебных заведений и курсы для актеров, сценаристов, монтажеров, операторов и других специалистов данной сферы.
В департаменте напомнили, что в столице большое внимание уделяется развитию отрасли в рамках проекта мэра «Москва – город кино». Организовать съемки в городе помогает кинокомиссия «Москино». С начала 2025 года в нее поступило более тысячи заявок – на 53% больше, чем годом ранее. Одна из самых популярных съемочных площадок – кинопарк «Москино». Только за три месяца здесь реализовано 15 проектов.