Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине на конференции «Города будущего. Синергия стратегического партнерства Москвы и Пекина». Об этом сообщила пресс-служба столичного комитета по туризму.
«Главный результат форума – сразу семь соглашений между предпринимателями и городскими структурами Москвы и Пекина. Документы направлены на укрепление отношений в торговой отрасли, индустрии гостеприимства и музейно-просветительской сфере», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
Более 400 экспертов, представителей госсектора и бизнес-сообщества собрала конференция «Города будущего. Синергия стратегического партнерства Москвы и Пекина». Она прошла 13 июня в столице Китайской Народной Республики (КНР) и объединила свыше 10 значимых для обоих мегаполисов направлений – от экономики до культуры.
Как сообщила Сергунина, участники обсудили выход отечественных технологических компаний на рынок Китая, развитие интеллектуальных транспортных систем и цифровых сервисов для жителей, эффективные подходы в инвестиционной и промышленной политике. Также российская столица презентовала свой туристический потенциал.
Один из меморандумов подписали Московский экспортный центр (МЭЦ) и Международная торговая палата Ябаолу. Он предполагает совместные проекты для представителей бизнеса, в том числе организацию обучающих программ, конференций, выставок и ярмарок. Другое заключенное МЭЦ соглашение – с крупной китайской логистической компанией – упростит экспорт технологической продукции столицы и поможет повысить ее узнаваемость в КНР.
Китай – один из перспективных рынков для московских предпринимателей. В I квартале 2025 года объем несырьевого экспорта Москвы в эту страну увеличился почти на 30% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Наибольший рост показали товары широкого потребления – в 13 раз, легкая промышленность – в 4,5 раза, продукты питания – в два раза. Еще одно важное направление сотрудничества России и Китайской Народной Республики – туризм, что подтверждает три международных соглашения, подписанных на конференции в Пекине. Они заключены между представителями индустрии путешествий двух государств.
В прошлом году Китай обеспечил треть всего турпотока в Москву из стран дальнего зарубежья. При этом на китайских путешественников приходится более 42% от общих расходов гостей из дальнего зарубежья в российской столице.
Китай входит в тройку государств-лидеров по объему несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) из Москвы. По итогам 2024 года на КНР пришлось 8,5% всего ННЭ российской столицы. Ключевые отрасли – оборудование, транспортные средства и комплектующие, товары широкого потребления, пищевая и химическая промышленность. За минувший год объем московского высокотехнологичного экспорта в Китайскую Народную Республику увеличился почти на 36%. Его доля в несырьевом неэнергетическом экспорте в эту страну достигла 72%.
«Москва помогает предпринимателям в выходе на китайский рынок: обеспечивает участие столичных брендов в отраслевых форумах и выставках, предоставляет гранты, организует обучающие программы и бизнес-миссии. В прошлом году объем поддержанного городом экспорта в КНР превысил семь миллиардов рублей», – отметила Сергунина.
Продукция московских производителей размещается на крупнейших маркетплейсах КНР, таких как Tmall.com, Taobao.com, JD.com, Pinduoduo.com, 1688.com. До конца 2025-го она появится и на платформе Douyin. Также в этом году столичные предприниматели примут участие в 12 бизнес-миссиях, выставках и ярмарках в разных городах Китая. Среди них – China Joy, China International Industry Fair и China Beauty Expo.
Совсем недавно, в марте, Московский инновационный кластер подписал меморандум с Пекинским международным центром научно-технического сотрудничества. Документ предусматривает укрепление научно-технологического партнерства и подготовку разработок к выводу на международные рынки. Взаимодействие предпринимателей из Москвы с коллегами из Поднебесной продолжается и в сфере креативных индустрий и охватывает широкий спектр направлений – от анимации до видеоигр и издательского дела.
Например, в августе 2024 года делегация из КНР посетила Московскую международную неделю кино. В рамках события прошли перекрестные Дни анимации России и Китая. Затем, в декабре, китайские анимационные компании поучаствовали в Московской международной неделе креативных индустрий. По итогам было подписано несколько соглашений о сотрудничестве.
В конце мая разработчики видеоигр и кинематографисты из столицы побывали на конференции International Association of Business Communicators и China International Cartoon and Animation Festival в КНР. Эксперты модной отрасли Китая ежегодно становятся спикерами деловой программы московского форума BRICS+ Fashion Summit, а дизайнеры презентуют свои коллекции. Конференция «Города будущего. Синергия стратегического партнерства Москвы и Пекина» проводилась в рамках фестиваля «Московские сезоны в Пекине».