Новый сезон акции «День без турникетов» стартует в Москве 16 сентября – до 20 сентября москвичи и туристы могут посетить городские предприятия и организации, встретиться с их основателями и познакомиться с бизнес-процессами. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«К осенней акции присоединится больше 140 компаний, порядка 60% из них – технологические. Впервые гостей приглашают призеры конкурса «Новатор Москвы». Они покажут такие разработки, как умный замок с бесконтактной системой управления и лаборатория для ускоренной селекции растений», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
Другой участник – завод металлообрабатывающих инструментов – проведет экскурсию по термическому и производственному цехам. Крупный провайдер познакомит с профессией инженера дата-центров и карьерными возможностями в компании.
Кроме того, первый раз свои двери в рамках акции откроет Московский планетарий. Специалисты расскажут о проекционных технологиях и аппаратах, которые в разные годы зажигали звезды на куполе, представят приборы и инструменты для изучения вселенной, а также обширную коллекцию метеоритов.
Во время прогулки по Сколковскому институту науки и технологий (Сколтех) желающие увидят кампус, лабораторию с инструментами и высокоточным оборудованием для исследований и студенческих проектов, понаблюдают за ходом интенсива «Мастерская инноваций».
«С начала года на столичных предприятиях побывали больше 5 тыс. человек. Около 200 посетителей вернулись уже в качестве стажеров и сотрудников», – добавила Сергунина.
Например, компания, выпускающая мультимедийные проекты, взяла на практику выпускников колледжей цифровых профессий. «Ребята погрузились в реальные задачи: создавали графические материалы, анализировали рынок и сразу применяли знания на практике. Для нас важно делиться опытом и расти вместе с новым поколением профессионалов. Мы рады, что можем дать такие возможности, и будем продолжать открывать двери для будущих звезд маркетинга и дизайна», – цитирует пресс-служба директора по маркетингу компании Александру Охапкину.
Руководитель отдела предприятия – производителя оборудования для ремонта деталей двигателей Светлана Сергеева, чьи слова приводятся в сообщении, добавила, что стажеры берут на себя часть ежедневных задач, осваивая необходимые для профессии навыки.
«Для них это важный опыт, а для компании – экономический эффект и уверенность в том, что формируется кадровый резерв. Технические профессии сегодня особенно нуждаются в обновлении, и благодаря таким проектам мы видим, как появляется та самая «смена поколений», которая завтра придет работать в наш коллектив», – сказала Сергеева.
С момента запуска акции в 2012 году состоялось 7 тыс. экскурсий более чем на 800 площадках. Аудиторией проекта стали 440 тыс. жителей и гостей столицы.