В 2024 году Москва реализовала больше 120 проектов для представителей индустрии видеоигр, моды, дизайна, музыки, кино и других направлений креативного бизнеса, среди них акселераторы, профильные конкурсы, ярмарки и серия встреч с зарубежными покупателями. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента культуры.
«Сегодня в креативных индустриях столицы трудятся почти 1,4 млн человек. Это 30% от общего количества занятых в этом секторе экономики по всей России. Развитие творческого предпринимательства – одно из приоритетных для Москвы направлений. Только в прошлом году в городе появилось около 10 новых мер поддержки», – рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, которую цитирует пресс-служба.
Так, летом было принято решение создать в инновационном центре «Сколково» первый в России кластер видеоигр и анимации. Он объединит все этапы производства и продвижения контента – от обучения специалистов до поддержки московских студий в экспортной деятельности. Еще один профильный проект столицы – акселератор «Фабрика видеоигр». Участниками дебютного потока стали 20 команд, разработавших компьютерные и мобильные игры разных жанров, в том числе визуальную новеллу, головоломку и космическое приключение. При поддержке экспертов авторы подготовили свои проекты к размещению на отечественных и международных платформах.
«2024 год стал знаковым и для кинопроизводителей столицы и всей страны. В сентябре открылась первая очередь кинопарка «Москино». После завершения строительства здесь появится крупнейшая в мире натурная площадка для съемок. С января по декабрь в нем уже отсняли около 500 смен для 74 картин. Продолжается масштабная модернизация киностудии имени Горького, включающей территории на ул. Сергея Эйзенштейна и в Валдайском проезде. Активно развивается и кинозавод «Москино» на Рязанском проспекте. Возможности последнего уже позволили провести съемки для 36 проектов», – рассказали в пресс-службе департамента.
В ведомстве также напомнили, что модные предприятия в 2024 году получили возможность заявить о себе в рамках конкурса «Киношоурум». Представители отрасли более чем из 40 регионов России создавали образы для персонажей отечественных фильмов и сериалов. Кроме того, в столице в течение года проходили такие крупные отраслевые события, как форум BRICS+ Fashion Summit и Московская неделя моды.
Как подчеркнули в департаменте культуры, город оказывает творческому сектору комплексную поддержку, открывая пространства для креативных предпринимателей и различные маркеты.
«Завершился год Московской международной неделей креативных индустрий. На нее приехали делегации более чем из 10 дружественных стран. Коллеги из Бразилии, Индии, Китая, Турции, Таиланда, Египта и других государств провели переговоры с московскими предпринимателями и подписали ряд соглашений и экспортных контрактов. Они затрагивают партнерство в сфере кино, анимации, видеоигр и дизайна интерьеров. Общая сумма заключенных договоров превысила 700 млн руб.», – добавили в пресс-службе.