
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова Автор: Дарья Недошивина
Местные паблики опубликовали жалобу жительницы Балашихи, которая стала свидетельницей хамского отношения кассира популярной сети супермаркетов к глухому клиенту. Не расслышав его просьбу, она в грубой форме отказалась обслуживать инвалида и указала ему на дверь.
Покупателя возмутило такое отношение, он попросил кассира извиниться, на что та заявила, что это не ее проблемы, если он инвалид.
Попытки очевидцев вразумить сотрудницу также не принесли успеха. Теперь свидетели намерены написать обращение в прокуратуру и в Роспотребнадзор и рассчитывают, что сеть супермаркетов заплатит за поведение своего работника крупный штраф.
Сколько может стоить неуважительное отношение кассира к покупателю, изданию REGIONS рассказала юрист из Балашихи Гульназ Измайлова.
По словам эксперта, в большинстве случаев покупатель оказывается проигравшей стороной, так как не знает о своих правах и штрафных санкциях, которые грозят продавцу за хамство. В результате униженный покупатель вынужден покинуть место спора, так и не дождавшись справедливого наказания за невежливое обхождение.
Фото: freepik.com
Так, за необоснованный отказ от обслуживания клиент может обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. Дополнительно организации назначат административный штраф по пункту 2 статьи 14.8 КоАП РФ:
- для ИП и должностных лиц — ₽1 — 2 тыс;
- для организаций — ₽10 — 20 тыс.
Однако, по словам Гульназ Измайловой, описанный случай попадает под действие пункта 5 статьи 14.8 КоАП РФ, по которой штрафные санкции гораздо серьезнее.
Ко времени выхода материала реакции руководства магазина на инцидент не поступила, жалоба на поведение кассира находится на рассмотрении в Роспотребнадзоре Московской области.
Новости Балашихи