Собянин: Десять новых подстанций скорой помощи открылись в Москве с 2014 года

MSKagency 1 час назад 52
Preview
15.10.2024 07:15. Агентство "Москва".

Сегодня, 15 октября, московской скорой помощи исполняется 105 лет. Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге поздравил ее сотрудников, а также рассказал о планах дальнейшего развития службы.

«15 октября – особая дата в истории московского здравоохранения. В этот день в 1919 году заступила на дежурство первая бригада скорой помощи. С тех пор ее работа не прекращалась ни на минуту, а число принятых за 105 лет вызовов уже и не сосчитать. Профессионализм, верность призванию, высокое чувство долга, командный дух – все это про вас, про сотрудников московской скорой помощи. За этот век вместе с городом вы не раз прошли и огонь, и воду. И от лица всех москвичей поздравляю вас с юбилеем» – написал мэр.

Он отметил, что за 100 с лишним лет скорая помощь значительно изменилась. Из единственной дежурной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова она выросла в крупнейшую и одну из самых эффективных медицинских организаций мира. Сегодня здесь работают около 11 тыс. человек. Более тысячи бригад ежедневно совершают порядка 12 тыс. выездов.

Так, с 2014 года в городе открыли 10 подстанций скорой помощи, пять из них – на новых территориях. За последние три года закупили более 200 новых машин.

Уточняется, что оснащение даже обычных бригад уже вплотную приближается к стандартам реанимобилей. Только в 2023–2024 годах закупили более 1 тыс. 400 дефибрилляторов-мониторов экспертного класса, 700 аппаратов искусственной вентиляции легких и свыше 1 тыс. 600 переносных электрокардиографов.

Большой вклад в улучшение работы скорой помощи вносит внедрение современных цифровых технологий. В едином диспетчерском центре 65 сотрудников принимают звонки по телефонам: 103 и 112. В среднем бывает до 16 тыс. вызовов в сутки, а в пиковые дни – до 20 тыс. Время ответа составляет всего три-четыре секунды: это самый быстрый показатель среди мегаполисов мира.

«Давно в прошлом остались времена, когда диспетчеры пользовались пультами с тумблерами, а для получения нового адреса вызова бригады отзванивались с домашних телефонов или уличных автоматов. Вышли из употребления и рации. И даже личные смартфоны сегодня по большому счету сотрудникам скорой уже не нужны. Информацию по вызову бригады получают на личные планшеты, подключенные к единой медицинской информационно-аналитической системе, а для формирования оптимального маршрута и выбора стационара используется искусственный интеллект», – подчеркнул Собянин.

Система знает, в каком стационаре есть, например, свободный ангиограф или аппарат МРТ. Соответственно, скорая доставит пациента именно в то медицинское учреждение, где его ждут необходимое оборудование и специалисты.

Как указано, еще сравнительно недавно, отправляясь на вызов, медики получали минимум информации о пациенте: пол, возраст и жалобы на здоровье. Сегодня в большинстве случаев они могут еще в пути посмотреть электронную медицинскую карту и узнать о хронических заболеваниях, диагнозах и результатах исследований, а значит, быстрее и точнее определить состояние пациента и оказать помощь.

Если требуется госпитализация, то еще в пути бригада передает информацию о состоянии больного в стационар. Врачи приемного отделения, которые заранее знают предварительный диагноз, могут подготовить все необходимое, чтобы начать лечение с первых минут.

В соответствии со стратегией развития здравоохранения до 2030 года столица продолжает совершенствовать службу скорой помощь москвичам.

«В ближайших планах дальнейшее развитие цифровых и телемедицинских технологий, строительство новых подстанций, регулярное обновление оборудования», – добавил мэр.

Кроме того, водители скорой получат удобную, теплую и практичную форму.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'