Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров дали старт обновлению подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги, проехав на вышедшем сегодня на линию новом поезде «Иволга 4.0», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Ярославское направление по количеству пассажиров среди пригородного сообщения – №1 и в Москве, и в стране в целом. За последние годы проведена очень большая работа по улучшению интенсивности движения, построены вместе с Российскими железными дорогами дополнительные магистральные пути, которые обеспечили сокращение интервала на треть, соответственно, увеличение количества пассажирских мест, надежности работы. Построили транспортно-пересадочный узел здесь, в Ростокино. Можно перейти с Ярославского направления на МЦК. И пришло время обновления подвижного состава, потому что интенсивность, загруженность очень высокая», – сказал Собянин.
По его словам, с запуском новых поездов вырастет скорость движения, количество пассажирских мест увеличится примерно на 20%, и это в значительной степени разгрузит линию и сделает ее более комфортной. «Хотел поблагодарить и Центральную пригородную компанию (Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) – прим. Агентства «Москва»), и Российские железные дороги за этот хороший, важный, нужный проект, который мы обязались реализовать в течение ближайших пяти лет. То есть через пять лет на Ярославском направлении все поезда должны быть суперновые, самые последние поезда, которые есть в России – «Иволга 4.0», – добавил мэр.
В свою очередь Олег Белозеров рассказал, что новый подвижной состав отличается даже от тех составов, которые были разработаны несколько лет назад: больше вместимость, выше скорость разгона и уровень комфорта. «Для нас как для Российских железных дорог важно максимально использовать существующую инфраструктуру. И скорость разгона – такой показатель – является очень важным. Быстрее можно добрать скорость, комфортно притормозить, но это дает возможность вывести большее количество пассажиров с большим комфортом. И сегодня как раз это и будет произведено», – отметил он.
Белозеров напомнил, что после завершения ремонта Ленинградского вокзала начнутся работы на Ярославском, о модернизации которого компания и правительство Москвы договорились ранее. «Это увеличит на 30% возможность перевозки в пригороде. И Ярославское направление это не только пригород – 270 пар каждый день, 300 тыс. пассажиров каждый день. Это еще и дальнее следование. Соответственно, увеличится и комфорт
для путешествий по стране. 17 направлений уходят с Ярославского вокзала», – сказал Белозеров.
Также Собянин напомнил о другом совместном проекте РЖД и городских властей – модернизация транспортной инфраструктуры в районе Рижского вокзала. «Мы реализуем проект транспортно-пересадочного узла – нового крупного вокзала. С «Ярославки» можно пересесть на МЦД-2, МЦД-4. То есть это такой крупный пересадочный комплекс будет, комфортный, сделанный уже по современным требованиям. Так что тоже наш совместный проект», – сказал Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, для обновления подвижного состава флагманским поездом была выбрана наиболее современная модель «Иволга 4.0», промежуточные вагоны которого оснащены тремя дверями, что радикально ускоряет посадку и высадку пассажиров. Это критически важно для Ярославского направления, на котором в часы пик поезда следуют со средним интервалом 6,5 минуты. По сравнению с 2012 годом средний интервал движения сократился в почти в 1,5 раза – ранее он составлял около 10 минут.
Среди других важных преимуществ новых поездов увеличение вместимости – с 2 тыс. 114 до 2 тыс. 533 пассажирских мест. Маршрутная скорость движения вырастет также на 20% – с 130 до 160 км/ч.
Перед началом регулярных рейсов была проведена техническая обкатка составов без пассажиров. Первая «Иволга 4.0» с пассажирами вышла на Ярославское направление 30 июня 2025 года.
Ожидается, что до конца года на маршруты выйдет 20 современных составов, из них 15 – поезда «Иволга 4.0». Всего до 2030 года будет поставлено 92 поезда – более тысячи вагонов. Это позволит полностью обновить парк пригородных поездов на этом направлении и сократить средний возраст подвижного состава на полигоне «Москва – Московская область» более чем в пять раз – до трех лет.
В материалах сообщается, что развитие Центрального транспортного узла – совместная программа правительства России, правительства Москвы и ОАО «РЖД». Программа рассчитана на период до 2035 года и среди прочих мероприятий предусматривает закупку порядка 100 современных составов. Уже в настоящее время доля современных поездов выросла с 5 до 78%. Темпы обновления подвижного состава Центрального транспортного узла являются самыми высокими в мире.