Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев дали старт строительству двухпутного тоннеля на участке от станции «Липовая Роща» до станции «Строгино» Рублево-Архангельской линии столичного метрополитена, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня стартуем 10-метровым щитом с «Липовой Рощи». Это большое такое событие наших совместных проектов с Московской областью. <…> У нас с Московской областью обширное поле совместной деятельности. Есть целый ряд стратегических программ, в частности, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальной сферой, образованием, здравоохранением. И, конечно, одна из таких глобальных программ связана с транспортом и транспортным обеспечением всего Московского транспортного узла. Одни из самых глобальных проектов – это развитие Московских центральных диаметров – надземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. И, конечно, важный элемент этого – совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область», – сказал Собянин.
Он добавил, что в Московской области работают две станции метро («Мякинино» и «Котельники»), поэтому «Липовая Роща» станет третьей станцией метро, расположенной в Подмосковье.
Мэр также рассказал, что до будущей станции «Ильинская», расположенной в районе Кунцево, Рублево-Архангельская линия будет построена по плану в 2028 году. «Мы пытаемся совместными усилиями ускорить и сдать ее в 2027 году», – уточнил Собянин.
Он отметил, что в перспективе планируется продление линии в Красногорск.
«Очень приятно сегодня быть здесь. Очень важный этап, сложный, технологически сложный этап. Эта проходка предполагает весьма сложные инженерные решения под рекой, под Москвой-рекой. Я хочу поблагодарить всех инженеров, прорабов, рабочих. Компания с репутацией. Я очень надеюсь, что у нас в конце 2027 года, в IV квартале, мы сможем запустить метро», – в свою очередь добавил Андрей Воробьев.
Он также сообщил, что по плану до 2032 года линия должна дойти до станции с рабочим названием «Изумрудные холмы». «Это существенно разгрузит Рижское направление. Оно у нас, вы прекрасно знаете, весьма загружено. Там мы тоже думаем о различных мероприятиях, которые тоже постараемся реализовать и сделать еще один очень важный элемент дорожного строительства», – рассказал Воробьев.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, тоннель диаметром 10 м прокладывает щит «Мария». Максимальная глубина проходки составит 40,2 м, длина тоннеля – 2,04 км.
Строительство линии ведется тремя пусковыми комплексами. Завершение намечено на 2026–2027 годы.
Работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяженностью 12,7 км с шестью новыми станциями («Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Москва-Сити», «Липовая Роща») были начаты в 2021 году.
В 2024–2025 годы было начато строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до станции «Ильинская» протяженностью 6 км с двумя новыми станциями: «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
Новая Рублево-Архангельская линия столичной подземки длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Ожидается, что в первые годы эксплуатации Рублево-Архангельской линией будут пользоваться порядка 170 тыс. пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тыс. пассажиров в сутки.
Открытие этой линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание порядка миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники, Кунцево), включая кварталы реновации и территории комплексной застройки, и более 200 тыс. жителей Московской области. Кроме того, в зоне притяжения новой линии к 2031 году будет находиться порядка 850 тыс. рабочих мест, в том числе 300 тыс. новых.