Новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути и позволит связать 19 районов Москвы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства новой линии.
«Продолжаем развивать трамвайную сеть Москвы. Приступили к большому сложному проекту. На проспекте Сахарова прокладываются трамвайные пути, которые соединят большую трамвайную сеть юга города, центра и северо-востока и востока Москвы. Новые трамвайные маршруты охватят 19 районов Москвы и сделают транспортную доступность жителей этих районов значительно лучше. Появятся новые маршруты. Площадь Трех вокзалов (Комсомольская площадь – прим. Агентства «Москва») трамвайными путями соединится с Павелецким вокзалом», – сказал Собянин.
По его словам, город получит дополнительную серьезную транспортную инфраструктуру. «По сути дела, это новые трамвайные диаметры по типу центральных диаметров на железной дороге. Так что трамвай продолжает возрождаться и давать новые и новые варианты передвижения: комфортного, быстрого и практически бесшумного», – добавил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая линия на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути и позволит создать два диаметральных трамвайных маршрута общей протяженностью порядка 59 км: №39 от метро «Университет» до МЦД «Новогиреево» (длина маршрута составит 30,9 км); №3 от метро «Чертановская» до Метрогородка (длина маршрута составит 27,8 км). Завершить строительство трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова планируется до конца 2025 года.
Новые маршруты будут обслуживать трехсекционные вагоны «Витязь-Москва», а также односекционные вагоны нового поколения. Благодаря новым маршрутам более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок получат около 2 млн жителей ЮЗАО, ЮАО, ВАО и ЦАО – время в пути для них сократится до 1,5 раза.
При строительстве трамвайной линии применяется технология бесшовной укладки путей без стыков на усиленном монолитном основании, используются специальные виброизолирующие маты. Благодаря этому трамваи на новых путях будут двигаться тихо и плавно.
В ходе работ будет реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе в районе примыкания ул. Маши Порываевой к ул. Каланчевской и Комсомольской площади, вблизи пересечения проспекта Академика Сахарова со Сретенским бульваром.
В настоящее время на объекте работают 200 человек и 41 единица техники. В основном завершена перекладка и реконструкция подземных коммуникаций. Строители приступили к укладке трамвайного полотна.