Пассажиры общественного транспорта с 2013 года приобрели 52 млн карт «Тройка», по которым совершили почти 20 млрд поездок. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
«А началось все именно с карты «Тройка». В 2013 году мы внедрили единый носитель, на который можно записать абонемент или оплачивать проезд с баланса билета «Кошелек». Решение стало уникальным – раньше такой системы в нашей стране нигде не было. В первую же неделю было продано 200 тыс. карт, а к настоящему моменту – 52 млн, по ним совершили почти 20 млрд поездок», – написал Собянин.
По его словам, важнейшее преимущество «Тройки» – ее универсальность. Вместо трех-четырех разных билетов одна карта подходит для оплаты проезда на метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном электротранспорте, а также в аэроэкспрессе.
Более того, столичная билетная система на базе «Тройки» вышла за пределы Москвы. Сегодня она работает более чем в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую, Костромскую область, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, ЛНР и другие.
«Возможности «Тройки» постоянно расширяются. Ей можно расплатиться в кассах Московского зоопарка и в парке «Зарядье». Карту принимают на городских парковках и вместо логина при аренде велосипеда. На перехватывающих парковках «Тройка» используется вместо парковочного билета, а также для подтверждения права на бесплатную парковку. На нее можно записать абонемент и пользоваться парковками со шлагбаумом», – отметил мэр.
Также в 2022 году карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде. А с прошлого года у «Тройки» появился виртуальный аналог, который можно самостоятельно выпустить в приложении «Метро Москвы» и хранить на своем смартфоне. Кроме того, с прошлого года на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев заработала возможность активировать ее онлайн-пополнение. Билет записывается автоматически в момент оплаты поездки.
«И это не последние новинки. В 2024 году мы открыли Центр перспективных разработок московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем», – подчеркнул Собянин.
Он уточнил, что в команду центра вошли выпускники и студенты ведущих вузов столицы – МГТУ имени Баумана, Российского университета транспорта, Московского авиационного института, РЭУ имени Плеханова и других. Они создают уникальные, лучшие в стране и мире билетные решения, которыми пользуются пассажиры московского транспорта, отметил мэр.
«Сегодня же Москва – лидер по числу удобных способов оплаты проезда в городском транспорте. Можно пользоваться картой «Тройка», банковской картой, биометрией, Системой быстрых платежей, виртуальной «Тройкой», картой москвича. При желании можно вообще не обращаться в кассу – пополнить транспортную карту онлайн или выбрать альтернативный платежный сервис. Городу это тоже выгодно – цифровые платежные сервисы ежегодно экономят 2,5 млрд руб. на печати бумажных билетов и чеков», – написал Собянин.