Поезда Московских центральных диаметров (МЦД) за пять лет перевезли миллиард пассажиров. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по созданию нового московского городского вокзала «Москва-Сити» МЦД-1, первая очередь которого будет запущена в 2025 году.
«Сегодня своеобразный юбилей. Пять лет тому назад построили первые две линии МЦД-1 и МЦД-2. И вот за пятилетний период наземное метро Москвы перевезло миллиард пассажиров. Сегодня каждый день им пользуются 1,4 млн человек. Это огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, с московских и подмосковных дорог и обеспечил комфортное передвижение по большой агломерации. Конечно, для обслуживания пассажиров нужны другие условия, такие как на московских городских вокзалах. Мы их построили уже больше 80», – сказал Собянин.
Один из таких вокзалов, как отметил мэр, строится в «Москва-Сити». «Первая очередь должна быть запущена в 2025 году, и вторая – в 2026 году», – сказал он.
Как доложил мэру заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, остановочный пункт «Тестовская» по окончанию реконструкции станет крупнейшим городским вокзалом «Москва-Сити» МЦД-1, в котором соединятся два диаметра, МЦК и метрополитен. По его словам, все работы ведутся в соответствии с графиком.
«Сегодня мы находимся с вами на остановочном пункте «Тестовская». <…> Мы реконструируем две существующие платформы остановочного пункта «Тестовская» и строим одну дополнительную новую, на которой будет осуществляться посадка-высадка пассажиров поездов экспресс и «Аэроэкспресс». На сегодня из четырех путей мы закрыли один путь для производства, работ по новой платформе, построили временные деревянные платформы, на которые временно перенесли посадку-высадку пассажиров. И видим, что на сегодня объект уже находится в высокой строительной готовности – 38%. И мы видим, что в те сроки, которые вы, Сергей Семенович, обозначили, мы готовы эти работы выполнить», – доложил Макаров.
Он добавил, что что за прошедшие почти шесть лет около 500 млрд руб. из средств Москвы, Российской Федерации, РЖД вложено в развитие московских городских вокзалов и инфраструктуры. «Проложено внутри Москвы 450 км путей, больше 1 тыс. км новой контактной сети, больше 100 искусственных сооружений», – отметил Макаров.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в ближайшие годы развитие МЦД будет проходить по двум основным направлениям: по поручению президента России Владимира Путина ведется работа над программой дальнейшего развития Центрального транспортного узла; продолжатся обновление подвижного состава и реконструкция станций МЦД, которые превращаются в полноценные московские городские вокзалы.
Реконструкция станции «Тестовская» была начата в II квартале 2023 года. Работы ведутся круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
Новый московский городской вокзал «Москва-Сити» МЦД-1 общей площадью свыше 11 тыс. кв. м будет включать три современные платформы, два пассажирских вестибюля. Северный вестибюль обеспечит выход в сторону Шмитовского проезда, а южный будет интегрирован со станцией «Москва-Сити» МЦД-4. Кроме того, южный вестибюль соединят с подземным пешеходным переходом через ТТК, по которому можно будет выйти ко 2-му Красногвардейскому проезду.
В рамках первого этапа проекта создания вокзала в 2025 году планируется открыть две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль. В планах на 2026 год – открытие северного вестибюля и новой береговой платформы.
Сообщается, что в зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и Филевский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году число жителей должно превысить 750 тыс. человек.
Ожидается, что число пассажиров вокзала «Москва-Сити» МЦД-1 вырастет более чем в четыре раза – с нынешних 3,7 до 16 тыс. человек в сутки в 2030 году.