Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал о мерах экологической безопасности при строительстве метро.
«При строительстве метро уделяем особое внимание экологии. Наша задача – рационально использовать природные ресурсы. Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена. Для этого мы проводим экологический контроль мониторинга воздуха, подземных и поверхностных вод, анализ почвы. Все образцы исследуются в независимых лабораториях. Чаще всего такую проверку делают при проходке тоннелей, затрагивающей территории национальных парков или заповедных зон», – написал Собянин.
Так, по его словам, она проводилась во время строительства Большой кольцевой линии, когда тоннелепроходческие щиты работали под территориями природоохранных зон и неоднократно пересекали акваторию Москвы-реки.
Он уточнил, что вывозятся и утилизируются все отходы, в том числе грунт. На станции «ЗИЛ» Троицкой линии для создания котлованов и оборотных тупиков потребовалось изъять в общей сложности почти 400 тыс. куб. м грунта.
Также восстанавливают зеленые насаждения. Около электродепо «Столбово» высадят больше 600 кустарников и деревьев. В ТиНАО – порядка 1,4 тыс.
«Из реализованных проектов – благоустройство прилегающей территории станции «Кунцевская» БКЛ. Там высадили почти 300 деревьев и 2,5 тыс. кустарников, создав новый полноценный сквер для отдыха горожан», – отметил Собянин.
Кроме того, минимизируется вред для животного мира. Например, вырубка деревьев и кустарников проводится до периода гнездования. Трава не выжигается и не используются химические реагенты.
«Все это позволяет избежать отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье строителей, пассажиров и персонала метро», – заключил мэр.