Собянин рассказал о развитии креативных индустрий Москвы

MSKagency 9 часов назад 26
Preview
16.07.2025 08:05. Агентство "Москва".

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о развитии креативных индустрий столицы.

«Москва является крупнейшим российским центром развития креативных индустрий. Кино, музыка, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр и реклама не только делают нашу жизнь ярче, но и успели заявить о себе как о важнейшем секторе городской экономики. Его доля в общем объеме валового регионального продукта в 2023 году достигла 10,1% и составила 3,3 трлн руб.», – написал Собянин.

Он уточнил, что за последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11,7% и превысило уже 113 тыс. Соответственно, все больше москвичей находят себя в творческих профессиях. Стабильно растет и выручка компаний: в прошлом году сектор креативных индустрий заработал на 103,8% больше, чем в 2019 году – 6,7 трлн руб.

Также мэр подробнее рассказал о том, как развиваются отдельные отрасли креативных индустрий.

«Вопреки, а скорее даже благодаря – санкциям и прочим вызовам последних лет, – московская киноиндустрия находится на подъеме. В столице снимается свыше 80% российского кино и сериалов. В прошлом году на площадках Московского кинокластера было снято порядка 120 проектов – в 2,5 раза больше, чем в 2023 году», – отметил мэр.

Московская индустрия ИТ и видеоигр включает свыше 33 тыс. организаций, а общая годовая выручка в прошлом году превысила 3,9 трлн руб.

«Отрасль бурно развивается. И как обычно бывает, в такие периоды главной проблемой является огромный дефицит кадров. В одном из предыдущих постов уже рассказывал, что московские колледжи предлагают новые специальности, в том числе разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Параллельно мы оказываем поддержку профессионалам. Агентством креативных индустрий в 2024 году реализовано 125 проектов, включая акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр», – пояснил мэр.

По его словам, к настоящему моменту создано 60 пилотных версий игр в разных жанрах.

«Московским гейм-разработчикам давно нужен был свой «дом» – поэтому в этом году в ИЦ «Сколково» откроется первый в России кластер видеоигр и анимации. Его резидентами станут ведущие российские компании-разработчики и анимационные студии. Объединившись под одной крышей, они смогут создавать видеоигры любого типа и сложности. Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента – от обучения специалистов до поддержки в продвижении на зарубежных рынках», – написал Собянин.

Издательской деятельностью в Москве занимается порядка 12 тыс. организаций – 10,6% от всех компаний в сфере креативных индустрий. Общая годовая выручка в прошлом году составила порядка 349,1 млрд руб.

«И эта отрасль также не остается без городской поддержки. Агентство креативных индустрий реализует проект «Издательские сезоны»: на крупнейшей Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction московские издательства и иллюстраторы могут представлять свою продукцию на безвозмездной основе», – пояснил мэр.

Кроме того, в прошлом году впервые прошла Московская международная издательская неделя. В течение четырех дней в ней приняли участие более 45 издателей из 13 стран. Состоялось свыше 200 встреч представителей книжного рынка, было заключено 34 экспортных контракта на издание книг общим тиражом 55 тыс. экземпляров.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'