Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о развитии креативных индустрий столицы.
«Москва является крупнейшим российским центром развития креативных индустрий. Кино, музыка, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр и реклама не только делают нашу жизнь ярче, но и успели заявить о себе как о важнейшем секторе городской экономики. Его доля в общем объеме валового регионального продукта в 2023 году достигла 10,1% и составила 3,3 трлн руб.», – написал Собянин.
Он уточнил, что за последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11,7% и превысило уже 113 тыс. Соответственно, все больше москвичей находят себя в творческих профессиях. Стабильно растет и выручка компаний: в прошлом году сектор креативных индустрий заработал на 103,8% больше, чем в 2019 году – 6,7 трлн руб.
Также мэр подробнее рассказал о том, как развиваются отдельные отрасли креативных индустрий.
«Вопреки, а скорее даже благодаря – санкциям и прочим вызовам последних лет, – московская киноиндустрия находится на подъеме. В столице снимается свыше 80% российского кино и сериалов. В прошлом году на площадках Московского кинокластера было снято порядка 120 проектов – в 2,5 раза больше, чем в 2023 году», – отметил мэр.
Московская индустрия ИТ и видеоигр включает свыше 33 тыс. организаций, а общая годовая выручка в прошлом году превысила 3,9 трлн руб.
«Отрасль бурно развивается. И как обычно бывает, в такие периоды главной проблемой является огромный дефицит кадров. В одном из предыдущих постов уже рассказывал, что московские колледжи предлагают новые специальности, в том числе разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Параллельно мы оказываем поддержку профессионалам. Агентством креативных индустрий в 2024 году реализовано 125 проектов, включая акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр», – пояснил мэр.
По его словам, к настоящему моменту создано 60 пилотных версий игр в разных жанрах.
«Московским гейм-разработчикам давно нужен был свой «дом» – поэтому в этом году в ИЦ «Сколково» откроется первый в России кластер видеоигр и анимации. Его резидентами станут ведущие российские компании-разработчики и анимационные студии. Объединившись под одной крышей, они смогут создавать видеоигры любого типа и сложности. Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента – от обучения специалистов до поддержки в продвижении на зарубежных рынках», – написал Собянин.
Издательской деятельностью в Москве занимается порядка 12 тыс. организаций – 10,6% от всех компаний в сфере креативных индустрий. Общая годовая выручка в прошлом году составила порядка 349,1 млрд руб.
«И эта отрасль также не остается без городской поддержки. Агентство креативных индустрий реализует проект «Издательские сезоны»: на крупнейшей Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction московские издательства и иллюстраторы могут представлять свою продукцию на безвозмездной основе», – пояснил мэр.
Кроме того, в прошлом году впервые прошла Московская международная издательская неделя. В течение четырех дней в ней приняли участие более 45 издателей из 13 стран. Состоялось свыше 200 встреч представителей книжного рынка, было заключено 34 экспортных контракта на издание книг общим тиражом 55 тыс. экземпляров.