Ввод нового электродепо «Южное» рядом с действующим депо «Братеево» позволит создать в Москве самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительства нового электродепо для обслуживания Замоскворецкой линии.
«Огромные темпы развития метро требуют аналогичных темпов развития и инфраструктуры метро для обслуживания поездов. Поэтому мы за последние годы реконструировали и построили заново 12 электродепо. Каждое из них – это огромный завод, высокотехнологичный, с тысячами работающих. Здесь, в Братеево, мы построили первую очередь ремонтного завода (электродепо «Братеево» – прим. Агентства «Москва»), сейчас заканчиваем вторую очередь (электродепо «Южное» – прим. Агентства «Москва»). И в целом этот комплекс (вагоноремонтный комплекс «Братеево» – прим. Агентства «Москва») будет, наверное, одним из самых крупнейших в нашей стране, одним из самых крупнейших в мире по ремонту и эксплуатации поездов метро», – сказал Собянин.
По его словам, ввод новой инфраструктуры позволит улучшить обслуживание Замоскворецкой линии метро, по которой каждый день проезжают около 800 тыс. пассажиров.
«Быстрее закончим и обновление подвижного состава. Надеюсь, что в 2026 году, до конца 2026 года, уже все поезда на этой ветке метро будут современными. Это «Москва-2024», «Москва-2026», новые современные поезда», – пояснил Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика «Мосинжпроект» Сергей Жуков доложил мэру, что строительные работы в электродепо «Южное» выполнены на 95%.
«В общей ситуации у нас строительные работы выполнены на 95%, инженерные системы – на 80%», – уточнил Жуков.
Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский в свою очередь рассказал, что в настоящее время на Замоскворецкой линии эксплуатируется 23 новых состава.
«К концу декабря этого года мы получаем еще 19 составов. На следующий год – полностью 78 составов, которые необходимы на час пик для перевозки пассажиров, и будет новый подвижный состав», – отметил Козловский.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в 2020 году на юге Москвы было начато строительство нового электродепо «Южное». Работы планируется завершить в 2025 году. После ввода в эксплуатацию депо «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2024». Полностью обновить поезда на этой линии планируется в течение ближайших нескольких лет. По ней будут курсировать как современные российские составы «Москва-2024», так и новейшие поезда «Москва-2026».
Отмечается, что более 1,8 млн жителей 21 района, через которые проходит Замоскворецкая линия, получат новый и современный подвижной состав.
В новом депо «Южное» на участке 13,6 га строятся здания и сооружения общей площадью 74,3 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другое – всего 46 зданий и сооружений различного назначения. После выхода на проектную мощность на предприятии будет создано порядка 1,3 тыс. рабочих мест. Планируется, что в депо «Южное» сервисная компания завода-производителя будет обслуживать новый подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.
В материалах также уточняется, что в этом году планируется завершить строительство депо «Южное» Замоскворецкой линии и «Столбово» Сокольнической линии. Еще три депо планируется открыть к 2030 году. Это «Ильинское» для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирюлевской линии и «Троицкое» для Троицкой линии. В перспективе предполагается построить депо «Щербинка».