Женщины-машинисты приступили к работе на Сокольнической линии метро. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«За почти вековую историю Московский метрополитен сильно изменился – стал больше, технологичнее и комфортнее. Условия труда также изменились, благодаря чему женщины вернулись в профессию машиниста электропоезда. Сегодня в метрополитене работают около 130 женщин-машинистов и их помощников. По поручению Сергея Собянина мы создаем комфортные условия для всех сотрудников», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Почти 90 лет в Московском метрополитене женщины успешно занимают разные должности – от руководящих постов до редких и ключевых специальностей. Сегодня здесь работают свыше 24 тыс. женщин – это более трети всех сотрудников.
В январе 2021 года первые женщины-машинисты в современной истории вышли на Филевскую линию. В августе 2023 года они приступили к управлению современными поездами «Москва» на Некрасовской линии. А уже в июне этого года женщина-машинист приступила к работе на самой первой линии Московского метрополитена, которая была введена в эксплуатацию 15 мая 1935 года, – Сокольнической.
Первой женщиной-машинистом в электродепо «Северное» стала Кристина Черкасская, ранее она два года работала в электродепо «Фили». Кристина успешно прошла переподготовку для управления другими типами поездов и уже приступила к работе. Сейчас она управляет составом под наблюдением наставника, чтобы изучить все особенности линии. Кристина Черкасская может работать на поездах серий «Москва» и «Русич», а также планирует обучиться управлению составами типа 81-717 («Номерной»), чтобы стать универсальным машинистом.
В корпоративном университете транспортного комплекса столицы все желающие могут пройти бесплатное обучение по профессии «машинист электропоезда». В этот период они будут получать стипендию в размере от 70 тыс. руб.