Православные активисты из движения «Сорок Сороков» вышли на тропу войны против популярных фигурок, изображающих персонажей аниме-сериалов. Правозащитники уверены: эти товары, свободно продающиеся на маркет-плейсах, пропагандируют педофилию.
Правозащитный центр православного движения «Сорок Сороков» пригрозил серьезными проблемами маркетплейсам Ozon, Wildberries, Авито, Яндекс-маркету и Али-экспрессу. По версии активистов, на этих площадках в открытую торгуют педофильскими фигурками.
Так в движении расцениваются коллекционные статуэтки, изображающие персонажей популярных аниме-сериалов.
Чтобы справиться с потоком таких товаров, идущим на российский рынок, активисты планируют подать заявления в РКН и Генпрокуратуру.
Как заявил изданию «Постньюс» директор правозащитного центра «Сорок сороков» Георгий Солдатов, признаками пропаганды педофилии обладают фигурки, изображающие «полуобнаженных несовершеннолетних девочек». По его словам, за подобные вещи «предусмотрена административная ответственность по статье 6.21.1 КоАП РФ. Для юридических лиц — маркетплейсов — речь идет о штрафе в размере от от 4 до 10 миллионов рублей».
Все началось с того, что депутат Заксобрания Санкт-Петербурга высказался за запрет продажи подобных игрушек. Он заявил, что это порнография и педофилия. При этом, по словам депутата, сексуализированные игрушки — «элемент скрытой войны».
Его обращение в Минпромторг уже направлено. Он требует проверить фигурки на нарушение уголовного законодательства и норм морали.
«Я считаю, что это не игрушки, а пропаганда, классическая пропаганда. Нельзя допускать проникновения в детскую сферу такой сексуализации. <...> 25 процентов поклонников аниме — мужчины 30 лет, за ними следуют мужчины 30−40 лет, женской аудитории — минимум», — отметил Крупник. При этом депутат заявил, что не стремится к тому, чтобы дети играли куклами в образе монахов и монашек. Но даже Барби нравилась ему больше.
Остается только догадываться, откуда господин Крупник взял такую статистику. Любой посетитель аниме-фестиваля или завсегдатай аниме-пабликов и Telegram-каналов знает, что женская аудитория любителей японской мультипликации огромна.
При этом купить фигурку может позволить себе не каждый. Акриловые стенды стоят относительно недорого — до 2000 рублей. Но объемные фирменные фигурки могут обойтись и в 20 000, и в 40 000, а то и во все 100 000 рублей, если не больше. Играть ими не получится. Они предназначены только для того, чтобы красиво стоять на полке.
Хороший вопрос и то, как по совершенно схематичным лицам аниме-персонажей определяется их возраст, а также сколько сериалов нужно будет отсмотреть сотрудникам Генпрокуратуры, Минпромторга и РКН, чтобы точно быть уверенными: перед ними статуэтка несовершеннолетней девочки в «символическом нижнем белье».