В кинопарке «Москино» продолжаются показы спектакля «Соборная площадь» об одном из самых непростых периодов в истории России – Смутном времени, сообщила пресс-служба кинопарка.
«Главной задачей при создании костюмов к спектаклю было сформировать художественное высказывание, дополняющее слова, звучащие со сцены. Не менее важной целью было сохранить черты исторического костюма, пробудив у зрителей желание дальнейшего знакомства с традициями и образом жизни наших предков, с нашей историей», – цитирует пресс-служба художника по костюмам Алису Меликову.
Историческая достоверность была очень важна при создании спектакля. Создатели советовались с историками и исследователями этой эпохи, чтобы доподлинно воплотить образы героев, прописать диалоги, воссоздать обстоятельства.
«В спектакле сталкиваются две силы, Европа (Польская знать) и русские люди (бояре, горожане). Это противостояние ясно читается в костюмах – в форме, цвете, в орнаментах тканей, созданных специально для спектакля. У поляков орнаменты барочные, стилизованные эдельвейсы, вензели и розетки, картуши и арабески. У русских – орнаменты христианские, с языческими корнями, рисунки, заключенные в круг. Европейцам я отдала все синие, холодные цвета: серый, лиловый и изумруд. Русским же – теплые: красный, розовый, золотой. Крой, форма костюмов несколько гипертрофированы и напоминают своими пропорциями традиционную русскую дымковскую игрушку. Также это противостояние считывается в украшениях: сверкающий хрусталь и бриллианты на Западе и россыпи речного жемчуга и самоцветов – в России», – отметила Алиса Меликова.
Художник по костюмам также подчеркнула, что, разрабатывая концепцию костюма, было важно обратиться к образцам театрального искусства начала XX века, созданным лучшими русскими художниками того времени – Ларионовым, Коровиным, Бенуа, Головиным, Гончаровой, Бакстом.
Над созданием мультимедийных проекций трудилась группа художников во главе с арт-директором Иваном Рудневым.
«Наша творческая команда много работала с масштабными шоу и имеет большой опыт. Но этот спектакль – совершенно другое дело, тут действуют другие законы. Это настоящее искусство! Отдельное спасибо Эдуарду Боякову за то, что дал нам максимальную творческую свободу. И, безусловно, иметь такого качества и масштаба декорации – дорогого стоит! А теперь и зрительский интерес демонстрирует, насколько у нас все получилось», – поделился он впечатлениями от работы над спектаклем.