В России спрос на санаторно-курортное лечение увеличился на 30% с начала 2025 года и вырастет до 35–40% к концу года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила лектор общества «Знание», кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления Москвы Российского экономического университета имени Плеханова Юлия Коваленко.
«По данным туристических агентств, спрос на санаторно-курортное лечение увеличился в 2025 году на 30%, но необходимо отметить, что санаторно-курортное лечение еще предлагается в рамках социальных путевок от департаментов социальной защиты, а также во многих бюджетных организациях, для военнослужащих и в других ведомствах, что также может увеличить спрос и рост за 2025 год и по итогу может составить порядка 35–40%», – сказала Коваленко.
Эксперт отметила, что в рамках социальной защиты путевки либо полностью бесплатные, либо с доплатой в пределах 20–30 тыс. руб. за семью на 21 день. Аналогичная ситуация с путевками для военнослужащих и сотрудников ведомств.
«Если говорить про стоимостное выражение, то необходимо отметить, что в рамках социальной защиты путевки либо совсем бесплатные, либо доплата варьируется в пределах 20–30 тыс. руб. за семью на 21 день. Такая же ситуация с путевками, которые идут для военнослужащих и различных ведомств. Необходимо отметить, что в бюджетных организациях в большинстве своем необходима оплата, но в каждом из учреждений есть свои нюансы, где-то для сотрудников скидки порядка 40–50%, а где-то для сотрудников бесплатно один раз в год, а за членов семьи необходима доплата», – уточнила Коваленко.
Она добавила, что самыми популярными направлениями остаются Краснодарский край, Республика Крым, Минеральные Воды и Ставропольский край, подмосковные санатории, Калининград и Алтайский край.
«Если же говорить о ценообразовании в целом, то, по данным сервисов онлайн-бронирований, средний чек увеличился примерно на 25–28%, это связано с увеличением спроса, а также увеличением стоимости услуг ЖКХ и, конечно, ростом заработных плат персонала. Кроме этого, важным аспектом становится улучшение сервиса и качества услуг, что, в свою очередь, приводит к удорожанию стоимости услуг», – заключила Коваленко.