Столичные предприятия выпускают электротехнические изделия, в том числе станции для электрозарядной инфраструктуры страны. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
«Столица активно реализует проекты по переходу на альтернативные источники энергии, что не только способствует улучшению экологии, но и создает дополнительные рабочие места, а также развивает научно-технологический потенциал города. Свыше 130 московских предприятий разрабатывают инновационные решения, наращивают объемы производства и создают инновационную продукцию для транспортной электроинфраструктуры столицы. Это особенно важно с учетом растущего числа электрических автомобилей. Город оказывает предприятиям всестороннюю поддержку», – цитирует пресс-служба министра правительства Москвы, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова.
Например, в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» создан кластер электромобилетсроения, который объединяет ведущих производителей отрасли, а благодаря офсетному контракту в Красной Пахре реализуется крупный проект по возведению самой большой в России гигафабрики по выпуску аккумуляторных батарей для электротранспорта.
Так, участник кластера – компания «Парус электро» – разработал и наладил в Москве выпуск новой модели компактной станции, которая проводит полную зарядку автомобиля в среднем за 4-8 часов. Устройство монтируется на стену и совместимо с любыми электромобилями. Первые 350 таких изделий уже готовятся к отправке и последующей установке. Компания является участником проекта «Энергия Москвы». Станции производителя установлены на улично-дорожной сети в количестве 80 штук.
Как отмечается, продукция компании широко востребована не только на территории Москвы, но и в других регионах страны. Так, 15 быстрых станций начали работу в Калининградской области в составе двух зарядных хабов. Первый – обеспечивает одновременное питание сразу 30 электромобилей, что делает его одним из крупнейших в стране. Второй хаб состоит из пяти станций и рассчитан на одновременный заряд 15 автомобилей. Также устройства востребованы в Московской области.
«Мы отгрузили 72 быстрых зарядных станций, что позволило создать внушительную сеть нового поколения. Устройства распределены по территории Подмосковья и расположены в наиболее популярные туристические локация, а также на региональных трассах. Каждая станция оборудована тремя зарядными коннекторами с наиболее популярными разъемами», – приводятся в материале слова генерального директора предприятия Максима Жовнера.
В свою очередь, столичная компания Engy изготовила в 2024 году более 200 ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей, что почти на 60% превышает результаты 2023 года. Сегодня зарядные станции компании работают во многих регионах страны. При этом, в уходящем году предприятие разработало несколько новых моделей быстрых зарядных станций, в том числе станцию мощностью 150 кВт для улично-дорожной сети столицы.
«Инициативы Москвы в области развития электротранспорта к 2030 году позволят перевести не менее 30% коммерческого транспорта на электротяговые двигатели. Для достижения этих целей в Москве должна быть создана соответствующая зарядная инфраструктура, и здесь речь идет не только о единичных ультрабыстрых зарядных станциях, но и об организации электрохабов для коммерческого транспорта. Так, планируем в начале 2025 года запустить в городе первый полноценный зарядный электрохаб мощностью 960 кВт, который позволит одновременно осуществлять зарядку до 24 электромобилей», – приводятся в сообщении слова генерального директора компании Олега Синюхина.
В пресс-службе добавили, что корпорация САГА в 2024 году в три раза нарастила выпуск домашних и коммерческих зарядных станций, в том числе – всепогодных. Сегодня в ассортименте производителя 19 моделей медленных и быстрых устройств SAGA Electro как в настенном, так и в напольном исполнении. Они работают в 11 регионах страны.