Директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер» Анна Иванова в своем выступлении на TechWeek затронула ключевые вызовы, стоящие перед медиаиндустрией, а также перспективы, которые открываются благодаря технологиям искусственного интеллекта. Она отметила, что ИИ-инструменты помогают не только повышать эффективность редакционных процессов, но и делают медиаконтент более доступным, персонализированным и верифицированным.
«Тренды в области ИИ, влияние e-commerce и лидерство Telegram как основного канала потребления информации формируют новые реалии для медиа. Мы должны адаптироваться и переосмыслить подходы к созданию и распространению контента в цифровом пространстве. Интеграция ИИ-инструментов требует значительных затрат, но при этом открывает возможности для улучшения пользовательского опыта, оптимизации поиска данных и усиления креативной составляющей медиапродуктов, что в конечном счете помогает снизить когнитивную нагрузку на человека, дать ему в моменте нужную информацию и освободить время для себя и своих близких», — сказала она.
По словам Анны Ивановой, пользователи ожидают от медиа не только информативности, но и адаптации к их потребностям с помощью инновационных технологий. Поэтому использование больших языковых моделей легло в основу обновленной стратегии портала «Рамблер», а также стало важной составляющей развития всего медиахолдинга Rambler&Co.