В четверг, 15 мая Московский метрополитен отмечает свое 90-летие. Помимо прочих подарков, в этот день москвичам вернули барельеф с фигурой Иосифа Сталина в центре.
В переходе станции метро «Таганская» после реставрации появилась точная копия барельефа «Благодарность народа вождю-полководцу», демонтированного в 1960-х годах. Фото и видео уже облетели соцсети. Так, к примеру, их распространил Telegram-канал «Осторожно, Москва».
Открытие приурочено к 90-летию московского метрополитена. Однако восстановленная композиция вызвала волну критики и споров.
К примеру, историк Александр Дюков в своем личном Telegram-канале отметил: «Конечно, в сравнении с оригиналом новая композиция эстетически чудовищна, и товарищ Сталин авторов бы расстрелял. Чего стоят хотя бы девушки в прозрачных юбках».
Многие пользователи поддержали такую оценку, а также пожаловались, что уровень современных мастеров не соответствует прежнему. «Это просто говорит о том, что сейчас уровень сильно упал. Деградация очень заметна», «В старой композиции больше объема в фигурах. В отреставрированной они будто еле выделяются из стены», — писали в комментариях.
Пользователи обратили внимание и на детали. Одна из подписчиц отметила, что у фигуры девушки с цветами «одна нога заметно длиннее другой», а другой заявил, что «коленки у всех артрозные на новой композиции».
Вообще вопрос проступающих из-под женских юбок коленей живо заинтересовал пользователей. По их мнению, эта часть женских фигур была так явно обозначена, что казалось — девушки пришли к вождю в юбках из прозрачной органзы.
Но ряд подписчиков оказались еще внимательнее. «Не только у девушек прозрачные юбки, у мужчин прозрачные брюки», — написала одна из них.
В комментариях возник вопрос, не были ли прозрачными брюки товарища Сталина. Но на него никто не рискнул ответить.
Голосов в защиту композиции было немного. Разве что одна из москвичек заявила: «"Новый" рельеф, на мой взгляд, более удачный с эстетической точки зрения. Как будто эскиз довели до ума». Еще одна подписчица, внимательно рассмотрев фигуры, резюмировала: «Ради товарища Сталина можно стерпеть».