Фото: Министерство образования Московской области Автор: Ксения Плотникова
Более 35 студентов Государственного социально-гуманитарного университета (ГСГУ) Коломны, совместно с преподавателями и практикующими специалистами в сфере образования, приняли участие в продуктивной дискуссии в рамках проекта «Инклюзивная гостиная». Мероприятие, организованное на кафедре педагогики, было посвящено актуальным вопросам инклюзивности в образовательной среде, о чем сообщила пресс-служба Министерства образования Московской области.
В фокусе обсуждения оказались три ключевые темы, имеющие первостепенное значение для развития инклюзивного образования: эффективное взаимодействие между детьми с особенностями развития (ОВЗ) и их сверстниками, формирование комфортной и поддерживающей инклюзивной среды, а также анализ текущих проблем и перспектив дальнейшего развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Фото: Министерство образования Московской области
Модераторами встречи выступили студентки Анна Васина и Аида Красикова. Профессор Светлана Ермолаева, участница дискуссии, обратила внимание на продолжающееся развитие инклюзивного образования, подчеркнув при этом наличие множества нерешенных вопросов. По ее словам, в обществе до сих пор отсутствует единое понимание относительно того, кого именно следует включать в инклюзивный процесс. Дискуссия развернулась вокруг вопроса, должна ли инклюзия охватывать только детей с ОВЗ или также талантливых детей и обучающихся с другими особенностями развития. Профессор также отметила, что активный интерес к теме, изучение специализированной литературы и просмотр тематических фильмов могут внести значительный вклад в решение этих вопросов.
Фото: Министерство образования Московской области
Заместитель директора школы № 16 города Коломны, Елена Сытник, акцентировала внимание на критической важности формирования инклюзивной культуры. Она сообщила, что инклюзия обогащает всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей. Главная задача, по ее словам, состоит в том, чтобы научиться строить диалог, в котором будет место для каждого ребенка, независимо от его особенностей.
Фото: Министерство образования Московской области
После оживленной дискуссии участники встречи перешли к практической части, обсудив текущее состояние инклюзии в российских школах. В ходе мероприятия был продемонстрирован и проанализирован короткометражный анимационный фильм «Струны». Студенты и эксперты также приняли участие в диспуте под названием «Инклюзия: за и против», который позволил более глубоко рассмотреть различные точки зрения на эту сложную тему. Завершилась встреча знакомством с выставкой научной и методической литературы, посвященной инклюзивному образованию, что предоставило участникам возможность расширить свои знания и найти новые подходы к решению актуальных проблем.
Новости Коломны