
Фото: Социальный центр «Подольский» Автор: Анна Филатова
В подмосковном Социальном центре «Подольский» в отделении реабилитации для детей с инвалидностью особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и связной речи через занятия ручным трудом. Такой подход рассматривается не только как творческая активность, но и как эффективный метод физического, психоэмоционального и речевого развития ребенка. Об этом сообщило Министерство социального развития Московской области.
Фото: Социальный центр «Подольский»
Специалист по дополнительному образованию Ольга Черкашина отметила, что развитие руки, кисти и мелкой моторики является одним из показателей хорошего физического и психического состояния ребенка. По ее словам, по уровню тонких движений рук можно судить о состоянии центральной нервной системы, а ручной труд в этом процессе занимает ключевое место.
Фото: Социальный центр «Подольский»
Занятия в отделении строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и базируются на ручном труде. В программу входят лепка, аппликация, работа с мозаикой и другими мелкими предметами. Все эти виды деятельности способствуют развитию моторики, зрительно-моторной координации, внимания и воображения.
Фото: Социальный центр «Подольский»
Речевое сопровождение занятий имеет большое значение: педагог проговаривает каждое действие, объясняет последовательность шагов, вводит новые слова и понятия. Благодаря этому ручной труд становится стимулом для развития связной речи — ребенок учится не только повторять движения, но и описывать их, задавать вопросы и вступать в диалог, что развивает коммуникативные навыки.
Регулярные занятия ручным трудом в условиях реабилитации оказывают комплексное положительное влияние: развивают моторику, речь, мышление и эмоциональную сферу ребенка. Для детей это становится не просто обучением, а источником радости, творчества и социализации.
Новости Подольска