В Подольске внедряют методики развития пространственного мышления для детей с инвалидностью

Подольск 24 23 часов назад 31
Preview
В Подольске внедряют методики развития пространственного мышления для детей с инвалидностью Новости Подольска Минсоц МО: в Подольске обучают детей с речевыми нарушениями



Фото: Социальный центр Подольский Автор: Ксения Плотникова

В отделении реабилитации для детей с инвалидностью Социального центра «Подольский» активно внедряют инновационные методики для предупреждения нарушений письменной и речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию пространственного мышления — ключевой способности, напрямую влияющей на успешность освоения чтения, письма и счета. Сообщили в Министерстве социального развития Московской области.

Многие родители зачастую не осознают, что школьные трудности у их детей, особенно на начальном этапе обучения грамоте, могут быть связаны не с недостатком усидчивости, а с неразвитыми пространственными представлениями. Такие ребята нередко путают право и лево, затрудняются в воспроизведении звуковой последовательности в слове, пишут буквы в зеркальном отражении или испытывают сложности с пониманием структуры предложения.

В учреждении налажена комплексная работа с участием логопедов, педагогов-психологов и дефектологов. Эти специалисты разрабатывают индивидуальные программы занятий, адаптированные к особенностям каждого ребенка. Главная цель — не просто научить детей читать и писать, но и подготовить их психику к эффективному усвоению учебной информации, формируя устойчивые когнитивные навыки.

Елизавета Соколова, логопед отделения, рассказала, что в своей практике она эффективно применяет адаптированную методику Кюизенера. Это уникальная система, в основе которой лежит использование разноцветных палочек различной длины.

В Подольске внедряют методики развития пространственного мышления для детей с инвалидностью Новости Подольска Фото: Социальный центр Подольский

Занятия проводятся в игровой форме, но каждая игра имеет четко продуманную педагогическую цель. Дети с увлечением создают узоры, домики и лестницы из палочек, учатся сравнивать длины и выстраивать логические ряды. Затем они переходят к более сложным заданиям — собирают схемы слов, обозначают слоги и звуки. Все это способствует формированию зрительно-пространственного анализа, крайне важного для овладения чтением и письмом.

С начала этого года по данной методике прошли обучение 12 детей с речевыми нарушениями, и уже отмечена позитивная динамика.

В центре подчеркивают, что ключевая задача — не дожидаться возникновения школьных трудностей, а действовать на опережение. Профилактика является наиболее эффективным способом помощи ребенку в развитии.

Для получения дополнительной информации можно обратиться по адресу: г. Подольск, ул. Северная, д. 9а. Контактный телефон: 8 925 710-98-10.

Новости Подольска

Читать продолжение в источнике: Подольск 24
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'