Светлана Разина была солисткой легендарной поп-группы «Мираж». А значит, звездой всероссийского масштаба! Теперь, спустя много лет, Светлана откровенно вспоминает в разговоре с «Мослентой» о том, из-за чего не сложились ее отношения с коллегами — Натальей Ветлицкой, Натальей Гулькиной и Маргаритой Суханкиной. А также рассказывает, на что ушли все ее деньги, перед кем ей приходилось выступать в лихие девяностые и кто горел желанием ее «убрать». Ниже — монолог артистки.
О гландах и «Лесном олене»
В 14 лет меня приняли в Большой детский хор при Гостелерадио СССР, и мне там очень нравилось. Советский репертуар из песен «Крейсер Аврора», «Лесной олень», «Голубой вагон» не очень меня впечатлял, но было много так называемой подпольной музыки, которую мы исполняли на занятиях, но не на концертах.
Руководитель хора Виктор Сергеевич Попов тяготел к духовной музыке, и он привил нам любовь к сочинениям итальянского композитора эпохи Возрождения Джованни Перголези. Мы пели кантаты этого талантливого композитора, который прожил всего 26 лет.
Когда я пела Stabat mater на латинском языке, испытывала восторг. Так у меня и появилась мечта стать оперной певицей
У меня было красивое сопрано. Но из-за проблем со здоровьем после операции по удалению гланд я поняла, что оперу не потяну. И пошла в инженеры. Окончила Московский авиационный институт имени Циолковского.
О математике и подставах
Мои родители — инженеры, и у меня с математикой тоже всегда все было хорошо. Так что я легко прошла в вуз по конкурсу. Правда, уже тогда в моей жизни начались так называемые подставы. На экзамене по физике меня, например, очевидно подставили! Я подготовила свой билет и ждала, когда меня вызовут. Сзади меня попросили передать записку другому абитуриенту, а тот отказался ее взять. Я развернула эту записку, и преподаватель это увидел. Стала доказывать: «Это не мое». Тогда я впервые узнала, что такое подстава…
Преподаватель мне поверила, но вместо пятерки поставила четверку. До сих пор вспоминаю и думаю: «Надо же быть такой дурехой!»
О звуках и Зыкиной
Я стучалась во все двери, которые вели в мир музыки. Поступила в школу при ЦДРИ, в джазовую студию, да и вообще, где только ни занималась.
В одной из студий я познакомилась с Андреем Литягиным, который искал солистку. Песни были простые, но исполнить их надо было с настроением, чувством, энергией
До этого я пела в фольклорной группе «Родник», где открытый звук. Бабушка мне все время говорила: «Если сумеешь петь, как Зыкина, тогда будешь певицей», и я старалась изо всех сил. Литягин понял, что со мной надо поработать, и взял в состав.
О ежовых рукавицах и амбициях
У всех солисток и музыкантов группы «Мираж» были большие амбиции. У Гулькиной были амбиции, у Романа Жукова были амбиции, и у меня они были. Каждый понимал, что пришел в группу на определенное время, для старта. Да, нас держали в ежовых рукавицах, и каждый все делал, как надо, но мечтал заработать себе имя и вырваться на большую эстраду.
О гонорарах и мошенниках
В группе «Мираж» за один концерт вокалистке платили 25 рублей. Это было не очень много в те годы, но я никогда не возмущалась. Считаю, что никогда не надо просить больше той цены, в которую тебя оценили. Придерживаюсь этого правила и по сей день.
Разбогатеть в «Мираже» мне не удалось: после первого «Миража» в стране произошла денежная реформа, которая нас обнулила
Потом, в 90-е годы, был кризис, и стало вовсе не до пения. Поэтому я начала заниматься недвижимостью, и все деньги, которые у меня сейчас есть, заработаны этим.
В 2000-х я снова стала заниматься музыкой, и у меня опять появились деньги. А вслед за ними и мошенники.
Короче, три раза в жизни я начинала с нуля...
О кидалове и бандитах
В самом начале группа «Мираж» выступала только на официальных концертах и не связывалась с корпоративами. Уже позднее, в 90-е годы, будучи солисткой коллектива «Фея», я выступала перед бандитами.
«Директор продавал нас, как горячие пирожки». Митя Фомин о модных клубах, бандитах, духе Москвы и благодарной публикеВ 90-е годы приходилось сталкиваться с кидаловом. Были случаи, когда артистов обманывали и не платили. Организаторы снимали кассу и исчезали.
О фанатских драках и Гулькиной с Ветлицкой
Мои отношения с двумя солистками Наташей Гулькиной и Наташей Витлицкой были довольно сложными. С Гулькиной сначала мы дружили, а потом едва ли не стали врагами. Между прочим, я познакомила Гулькину с ее будущим мужем. Потом Наташа окружила себя непонятными поклонниками, разговаривающими исключительно матом, и они нас рассорили.
У меня были свои поклонники. Получилось, что поклонники Гулькиной и мои поклонники устраивали настоящие драки, и в эти войны были вовлечены мы. Что касается Наташи Ветлицкой, то она изначально претендовала на повышенное внимание к себе и тем самым вытесняла других солисток.
«Молодой человек хотел красивой жизни…» Каким был Женя Белоусов и почему он мог стать звездой только в перестройкуВетлицкая умело использовала свою красоту, артистизм, и все ее желания руководители группы выполняли в первую очередь. Все делалось только для нее. Ветлицкая сказала: «Убрать Разину» — и со мной простились.
О Маргарите Суханкиной и ненависти
В моей жизни была черная полоса, когда на меня ополчилась группа «Мираж» и, в частности, солистка Маргарита Суханкина. Закрывали мои концерты, подавали на меня в суд, чтобы я не исполняла песни группы «Мираж». Я отстаивала в суде свою честь, когда Маргарита публично назвала меня чуть ли не алкоголичкой. Я доказала свою правоту.
Сейчас я об этом жалею, ведь деньги, которые выплатила Суханкина, не перекрыли сумму, потраченную мной на юристов.
Суханкина и сейчас вхожа в те двери, которые создают общественное мнение. На некоторые каналы вход для меня закрыт, потому что там побывала Маргарита и «наплела» про меня гадости. Публика видит меня на концертах и понимает, что все это неправда. Но Маргарита продолжает ходить по каналам и рассказывать, что «Разина не умеет петь, а она — умеет».
Суханкина испытывает ко мне ненависть. Прошло достаточно лет, чтобы стать мудрее, чтобы остыть, но она уже не контролирует себя
Недавно меня пригласили в передачу на НТВ «Суперстар», и я согласилась. У меня уже был контракт. Но вместо меня оказалась участницей Суханкина. Без комментариев.
О губищах и коротеньких шортах
Да, я прибегала к услугам пластических хирургов. У меня адекватный доктор, который сразу предупредил: «Не увлекайся».
Раз в десять лет я могу себе позволить коррекцию. Стараюсь не перегибать палку. Огромные накаченные губищи, которые сегодня на каждой второй женщине, — ужасное зрелище.
«Сделала процедурки, чтобы быть в отличной форме!» Любовь Успенская — о бандитах, пластике и безответной любвиУ меня был собственный опыт подкачивания верхней губы, и для меня он отрицательный. Изменилась дикция, я не могла есть ложкой и вообще мне было дискомфортно.
Стараюсь выглядеть соответственно своему возрасту. Недавно увидела по телевизору Маргариту Суханкинку в коротеньких шортах и обалдела. В 60 лет это выглядит очень странно. Для молодой девчушки публичное появление в шортах может быть проявлением дерзости, но когда у женщины уставшее лицо, прическа под мужика и… шорты, возникает желание послать особу на субботник. Не хватает еще пионерского галстука на шее.
О Москве, овцах и шлагбаумах
Москва стала не тем городом, который я любила в молодости. Моя Москва ассоциируется со свободой движений, с открытым пространством. Я не понимаю всех этих парковок, клеток, заборов, закрытых дворов, охранников на каждом шагу. Ограничения вызывают у меня протест. Моя молодость — это свобода, и я предпочитаю жить в деревне, в своем доме, где нет шлагбаумов, охраны и прочих ограничений.
Я не овца, чтобы загонять меня в стадо!
О скамейках и свободе
Мама научила меня вязать, и я этим занимаюсь по сей день. Папа научил шить, и я это делаю хорошо. А еще я столярничаю. Сама делаю мебель, скамейки для дачи. Я хочу просто шить, просто жить и получать от этого удовольствие. Не хочу ни на кого работать, не хочу всяких ИП. За свою свободу заплатила очень большую цену, и она мне дорога.