Юрист Шмелева: Операторы могут понести ответственность за мошеннические звонки

MSKagency 2 часов назад 16
Preview
19.09.2025 16:08. Агентство "Москва".

Потребители, лишившиеся денег из-за мошеннических звонков, в скором времени могут получить право требовать возмещения ущерба от операторов связи – при условии принятия соответствующего законопроекта. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила профессор кафедры гражданского права Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА) Марина Шмелева.

«Эффективное решение проблемы требует комплексного подхода. В него должны входить: законодательное закрепление обязанностей операторов по выявлению и маркировке подозрительных вызовов с уведомлением банков; создание механизма возмещения ущерба клиентам при невыполнении этих обязанностей; внедрение единой системы верификации вызовов; развитие технологий ИИ для автоматического выявления мошенничества; усиление взаимодействия между ЦБ, операторами и правоохранителями», – сказала Шмелева.

Юрист также отметила, что сегодня требовать возврата похищенных средств с оператора связи практически невозможно – действующее законодательство освобождает операторов от ответственности за содержание передаваемой информации. Однако новый законопроект может изменить ситуацию.

«Если законопроект будет принят, операторы связи обязаны будут возвращать средства, списанные с лицевого счета абонента в результате мошенничества. Особенно значимым станет предложение Национального совета финансового рынка о возмещении ущерба при неуведомлении о подозрительных звонках – это создаст прецедент ответственности операторов и существенно расширит права пострадавших», – пояснила Шмелева.

Юрист добавила, что предлагаемые изменения направлены на разделение ответственности.

«Сегодня основная нагрузка лежит на банках, но с принятием новых норм может появиться механизм солидарной ответственности – банки будут отвечать за безопасность платежей, а операторы – за идентификацию и маркировку подозрительных вызовов. Это создаст новый баланс в защите прав потребителей», – заключила Шмелева.

Ранее в СМИ сообщалось, что банкиры предлагают дать клиенту возможность требовать возврата похищенных средств с оператора связи, если тот не сообщил о подозрительном звонке.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'