Закон о защите русского языка не требует переименования брендов или демонтажа уже размещенных конструкций, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичного департамента средств массовой информации и рекламы.
Федеральный закон, уточняющий требования к языку потребительской информации в публичном пространстве, принят в третьем чтении Государственной думой и вступит в силу с 1 марта 2026 года. Документ касается всех регионов страны, включая Москву.
«Речь, по сути, идет о табличках, указателях, графиках работы и другой информации для потребителей, размещенной вне рамок рекламы. В таких случаях на русском языке должна быть представлена основная информация. Допускается дублирование на иностранных языках, но русский – обязателен. При этом зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования, такие как Ozon или Fix Price, могут использоваться в оригинальной форме. Однако если рядом размещена пояснительная надпись, например, coffee & bakery, то потребуется ее дублирование на русском языке: «кофейня и выпечка», – пояснили в департаменте.
Там добавили, что объекты недвижимости, введенные в эксплуатацию до вступления закона в силу, под новые требования не подпадают.
«Также сохраняются утвержденные до этой даты наименования жилых комплексов и зданий. Таким образом, уже размещенные вывески и ранее согласованные названия сохраняются. Закон будет применяться только к новой информации и объектам, появившимся после 1 марта 2026 года», – уточнили в пресс-службе.
В департаменте подчеркнули, что Москва не является разработчиком этого законопроекта, но при необходимости город подготовит соответствующие разъяснения для участников рынка, в том числе в части оформления городской визуальной среды.