Мошенники начали убеждать жертв звонить им первыми

Источник: РБК | Дата: 1 день назад

Мошенники начали активно использовать схему, при которой граждане сами звонят им первыми, сообщает пресс-служба киберполиции.

По данным ведомства, злоумышленники рассылают поддельные сообщения в мессенджеры, на электронную почту или в почтовые ящики. В них они указывают номер телефона и создают ситуацию срочности. Среди возможных сценариев: якобы взлом аккаунта на «Госуслугах», необходимость переоформить банковские документы или карту, проблемы с оплатой штрафов или ЖКХ. Мошенники также используют в качестве предлога для звонка необходимость связаться со «специалистом» или «следователем».

Цель — заставить человека самостоятельно позвонить по указанному номеру. Такой способ позволяет обходить антифрод-системы, которые блокируют только входящие звонки от подозрительных абонентов. Кроме того, как отмечают в киберполиции, граждане, самостоятельно набравшие номер на фоне тревожного сообщения, больше доверяют собеседнику.

Злоумышленники связываются через мессенджеры, уточняют, сколько у человека уходит времени на запись к врачам, и предлагают «специальное ПО». На самом деле файл содержит программу удаленного доступа к телефону и онлайн-банкингу, позволяя похищать деньги.

Источник: РБК