Мошенники начали использовать новейшую стратегию для введения жителей в заблуждение. Теперь в разговоре они будут подчеркивать, что СМС-коды им озвучивать не нужно, впрочем спустя некоторые время жертве приходит письмо с предложением сменить пароль от учетной записи.
Отказ от СМС-кодов внушает собеседнику чувство безопасности. Мошенники звонят жертве, говорят с ней, а после просят подождать на линии и уже не в трубку, как бы между собой, обсуждают возможность присоединения ко звонку высокопоставленного сотрудника правоохранительных органов. Далее жертва либо сама кладет трубку, либо мошенники делают это.
Через некоторое время жертве на электронную почту или телефон приходит письмо: в учетную запись госсервиса или банка пытались войти, нужно сменить пароль. Там же есть ссылка для «смены пароля» и номер телефона. И то, и другое похоже на подлинные данные. Переход по фишинговой ссылке и ввод там данных направит их мошенникам, рассказывают в пресс-службе ВТБ.
Если жертва решит позвонить по номеру из письма, то вновь будет говорить с мошенником. Здесь уже схема используется старая — про угрозу кражи денег и безопасный счет.
На такую схему обмана граждане РФ стали часто жаловаться в марте.
В банке советуют звонить по номерам с официальных сайтов кредитных организаций или указанных на банковских картах, не переходить по ссылкам, проверять информацию самостоятельно.
Ранее мы рассказывали, как мошенники действуют в мессенджерах и зачем просят номер СНИЛС.