ВТБ сообщил о новой схеме мошенничества, направленной на взлом учетных записей граждан на государственных веб-ресурсах. Суть схемы заключается в том, что мошенники звонят пользователям, представляясь сотрудниками госструктур, и утверждают, что гражданам пришло заказное письмо. Для его оформления им необходимо предоставить код из SMS-сообщения с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.
Если потенциальная жертва пытается прекратить разговор, через некоторое время ей перезванивают вновь, представляясь уже «реальными» сотрудниками госструктур. В этот раз они утверждают, что в прошлый раз звонил мошенник и при этом предупреждают о взломе учетной записи, прося предоставить тот же SMS-код для её восстановления.
По данным ВТБ, новая схема мошенничества составляет до 30% от всех телефонных атак. Такой вид обмана особенно распространен в период уплаты налогов. В 2024 году мошенники чаще всего представляются сотрудниками банков, органов государственной власти или операторов связи и предлагают фиктивные инвестиционные прибыли или подработки в интернете.
Старший вице-президент банка Никита Чугунов отметил, что подобные схемы могут привести к серьезным последствиям, включая потерю личных данных и доступ к банковским приложениям, что может в конечном итоге привести к выводу денежных средств со счетов. Гражданам рекомендуется быть осторожными и не разглашать коды из SMS и личные данные третьим лицам.
]]>