Почему именно японские мотоциклы остаются символом надёжности и скорости для российских байкеров? Ответ кроется в статистике: они стабильно удерживают половину всего рынка подержанной техники.
В июле 2023 года в РФ было куплено практически 16 тысяч б/у мотоциклов. Это на 6,1% больше, чем годом ранее, хотя результат чуть слабее, чем в июне. Эксперты "Автостата" подчёркивают, что вторичный рынок растёт не так быстро, как сегмент новейших байков — там прибавка составила внушительные 19% за месяц.
Сильнее всего на вторичном рынке чувствуют себя японские бренды: их доля составляет ровно половину всех сделок. На втором месте закрепились китайские производители с результатом в 14%, далее идут российские (8%), немецкие (7%) и американские (чуть более 5%) марки.
Абсолютным лидером продаж оказалась Honda — за месяц граждане РФ приобрели более трёх тысяч мотоциклов этой марки. На втором месте расположилась Yamaha (около 2300 единиц), затем Suzuki (1400), Kawasaki (1300) и BMW (1100).
Настоящей "звездой" июля стала модель Honda CBR. Её продажи превысили 6 сотен экземпляров, что делает её самой востребованной среди подержанных мотоциклов. По сути, каждый двадцатый байк, купленный в июле, — это именно CBR.
С января по июль 2023 года граждане РФ приобрели 81,8 тысячи подержанных мотоциклов. Это на 4,5% выше прошлогоднего результата. Однако аналитики обращают внимание на 1 нюанс: на учёт в ГИБДД ставится лишь каждый третий мотоцикл. Остальные остаются "в тени" — их используют без официальной регистрации.