Музей в Гааге заявил, что две приписываемые Рембрандту картины не являются его работами

Источник: ТАСС | Дата: 2 дней назад

ГААГА, 17 апреля. Две картины, которые ранее приписывались голландскому художнику Рембрандту ван Рейну (1606-1669), на самом деле не являются его работами. Об этом рассказал телеканал NOS со ссылкой на музей Маурицхёйс в Гааге, где хранятся произведения искусства.

Исследования с использованием самых современных технологий были инициированы самим культурным учреждением, которое может похвастаться одной из крупнейших коллекций картин Рембрандта в мире. Принадлежность 11 картин кисти художника не оспаривается, тогда как в отношении еще 7 картин у музея имеются определенные сомнения. К настоящему времени проверены 3 работы. Специалисты подтвердили, что две картины - "Портрет Рембрандта с горжетом" и "Этюд старика" - точно не принадлежат Рембрандту, в то время как подлинность третьей работы - "Трони старика" - остается неопределенной.

Как рассказала исследователь и реставратор музея Кэрол Потташ, хоть картины, возможно, не были написаны самим Рембрандтом, не исключено, что они были созданы в его мастерской или одним из его учеников. "Это дает нам ценное представление о том, как работала его студия и как он обучал своих учеников", - заметила она. В частности, на картине "Этюд старика" видна линия исправления вдоль подбородка, которая соответствует характерному стилю Рембрандта, что позволяет предположить, что художник мог дать указания ученику о том, как скорректировать работу. В процессе исследования произведение искусства также прошло реставрацию.

Был отреставрирован и "Портрет Рембрандта с горжетом", принадлежность которого уже вызывала сомнения на рубеже веков, поскольку в музее Нюрнберга была найдена похожая работа. Исследования с помощью инфракрасных лучей обнаружили карандашные наброски на версии в Маурицхёйсе, что Рембрандт вряд ли бы стал делать. Поэтому специалисты считают, что это копия, сделанная одним из его учеников.

Ситуация с "Трони старика" оказалась сложнее. Исследователи установили, что картина имеет признаки потенциального повреждения древоточцем и слишком хрупкая для реставрации. "Грубая окраска воротника и интенсивные красные блики вокруг левого уха и глаза не соответствуют обычному стилю Рембрандта, - заметила Потташ. - Но крайне вероятно, что лицо написано самим Рембрандтом. Возможно, над ним работали 2 человека: Рембрандт нарисовал ...

Источник: ТАСС