Музыкальные школы Москвы дали детям возможности для всестороннего развития

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 день назад

В Москве, по данным статистики, работает 153 образовательных учреждения, где более 100 тысяч ребят занимаются искусством и где созданы все условия для развития детских талантов. О том, как молодые музыканты, художники и актеры делают первые шаги к своей мечте и какие возможности открывают перед ними московские школы искусств, — в материале «Газеты.Ru».

В Москве, по данным статистики, работает 153 образовательных учреждения, где более 100 тысяч ребят занимаются искусством и где созданы все условия для развития детских талантов. О том, как молодые музыканты, художники и актеры делают первые шаги к своей мечте и какие возможности открывают перед ними московские школы искусств, — в материале «Газеты.Ru».

Новейшее пространство для творчества.

«У нас вся семья музыкальная,» — рассказал «Газете.Ru» десятилетний Олег Малов, ученик Детской музыкальной школы имени Ференца Листа, куда мы направились, чтобы узнать, как воспитывают будущих звезд. Мальчик, выбравший флейту, в прошлом году победил на международном конкурсе «Вселенная музыки», не расстается со своим инструментом и мечтает о карьере профессионального музыканта.

Детская музыкальная школа имени Ференца Листа, входящая в структуру МГО ДШИ «Кусково», долгое время располагалась в здании общеобразовательной школы. Но в 2019 году, благодаря городской программе «Искусство — детям», получила новое, современное трехэтажное здание. Программа мэра Москвы позволила создать комфортные кабинеты с новой мебелью, 2 концертных зала, художественный класс, зал хореографии, а также оснастить школу современными музыкальными инструментами и звуковым оборудованием. Это, безусловно, дало возможность вывести обучение на качественно новейший уровень.

Сегодня здесь воспитываются 322 молодых таланта, которые осваивают игру на различных инструментах, занимаются вокалом, рисуют, изучают актерское мастерство, танцуют и создают скульптуры. Школа гордится своими учениками, которые ежегодно становятся лауреатами престижных творческих конкурсов, получают гранты и участвуют в масштабных культурных проектах. Путь к успеху начинается со вступительных прослушиваний, где оцениваются музыкальный слух, чувство ритма, пластика и другие природные данные.

Директор МГО ДШИ «Кусково» Евгения Игнатова отметила, что при приеме детей в школу педагоги стараются определить, какой инструмент наиболее подходит им по физиологическим особенностям. Детям с абсолютным слухом рекомендуют струнные инструменты или хоровое пение, а тем, у кого крупные руки, — виолончель, рассказала она «Газете.Ru». Для духовых инструментов важен развитый речевой аппарат и правильный прикус. Пластичным детям легче дается фортепиано, а вот для скрипки противопоказан сколиоз. Преподаватели, по ее словам, помогают раскрыть и развить природные способности каждого ребенка, независимо от того, проявляются они сразу или постепенно — кто-то раскрывается уже в первом классе, а кто-то — ближе к пятом...