МВД: мошенники заставляют потенциальную жертву самостоятельно набрать их номер.
МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Мошенники отправляют в мессенджер или почту «срочное сообщение» о взломе «Госуслуг», штрафах, необходимости переоформить карту и оставляют номер «специалиста», чтобы потенциальная жертва первая с ними связалась, предупреждает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
Сотрудники полиции пояснили, что мошенники заставляют россиян самим набрать номер мошенников, чтобы обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков. Для этого аферисты создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы или сообщения, и оставляют контактный номер.
«В мессенджер, на электронную почту или в почтовый ящик поступает “срочное и важное” сообщение. В нем будет говориться о взломе аккаунта на “Госуслугах”, проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов, необходимости срочно переоформить банковские документы или карту или связаться со “специалистом”… по указанному номеру телефона», — говорится в сообщении.
В управлении отметили, что подобная схема опасна не только обходом антифрод-систем, которые не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать, но и тем, что человек, сам набравший номер, изначально больше доверяет тому, кто занимается его проблемой.