— Я думаю, что блокада, закрытие Балтийского моря и Финского залива для России — это равносильно объявлению войны, — говорит военный эксперт Василий Дандыкин. — На это решились только немцы во время Великой Отечественной войны, которые наглухо перекрыли Финский залив металлическими сетями. И установили там вместе с финнами противолодочные мины. Мы там положили практически больше половины подводного Балтийского флота. Вряд ли ныне страны НАТО решатся на блокаду, которая устанавливается во время боевых действий. Я думаю, что на подобные крайние меры они все-таки сейчас не пойдут.
Но провокации, как считает эксперт, будут продолжаться.
— Они уже патрулируют Балтийское море. Хотят «контролировать суда», находящиеся вне территориальных вод стран. Говорят, что усилят наблюдение за судами, включая проверку страховых свидетельств. Но, надо понимать, что досмотр судов в нейтральных водах, ходят они под флагом, скажем, Мальты или Барбадоса, это нарушение всех международных конвенций. Как это случилось с контейнеровозом Baltic Summer под багамским флагом, который остановили корсары из испанских ВМС в компании с ФБР США.
(Судно, которое следовало из Эквадора в Санкт-Петербург, было блокировано в нейтральных водах у берегов Португалии. Заподозрив контейнеровоз в перевозке контрабанды, его конвоировали в порт Виго. Были вскрыты несколько контейнеров с грузом, но ничего из «запрещенки» найдено не было).
— НАТО, несомненно, будет более интенсивно проводить учения на Балтике, — считает Василий Дандыкин. — Зачинщики здесь, конечно, американцы. Они уже поставили задачу странам НАТО поднять расходы на оборону до 5% от ВВП. Наиболее ретиво уже отреагировала Польша. Частично эти средства пойдут и на развитие Военно-морского флота Польши. Но главные там — немцы, которые поставлены «смотрящими» над Балтикой. У них в Ростоке находится штаб. Это территория бывшей ГДР. Они координируют все действия, в том числе, и со Швецией, Финляндией — вновь прибывшими в натовский «колхоз».
Как считает эксперт, они и дальше будут твердить об обеспечении безопасности инфраструктуры и использовать надуманную тему с поврежденными подводными кабелями связи.
— Это все из той же «оперы», что и «вмешательство России в выборы США», «расследование «Белых касок» в Сирии» и так далее. Потому что реально они ничего предъявить нам не могут. Они и сами могли невзначай оборвать эти подводные кабели связи (старые и почти не использующиеся). У них там гораздо больше ходит различных судов, в том числе, и крупных, чем у нас. Каждая страна имеет флот: и немцы, и поляки, и шведы… Там — не протолкнуться. И Балтийское море — относительно мелководное.
Для «затравки», как считает эксперт, они используют, в частности Эстонию.
— Экс-премьер Эстонии Кая Каллас сменила Борреля на посту главы внешней политики ЕС. И теперь всячески выслуживается. Всем известна ее антироссийская позиция. И высказывания о том, что страны – участницы НАТО должны выбрать «военную победу Киева». Так что провокации продолжатся.
Как говорит эксперт, в связи в этим нелишне вспомнить про соглашение о столетнем сотрудничестве, которое Великобритания подписала с Украиной.
— Оно охватывает целый ряд направлений, в том числе и сотрудничество на Балтике. Вы же знаете, что, по версии НАТО и Америки, это некая «проукраинская» группировка взорвала «Северные потоки». Что исполнителями диверсии были «противники Путина». Они и дальше могут прикрываться украинцами, которые «мстят русским» на Балтике.
— От ВМС Украины ведь практически ничего не осталось.
— Не осталось. Но на украинцев можно многое списать. «Удалось» же немецким следственным органам установить, что яхта, которая предположительно использовалась в «секретной операции» при подрыве «Северных потоков», была арендована компанией из Польши. И принадлежала, по всей видимости, украинцам. Те же англичане при диверсиях могут украинцев использовать в качестве прикрытия. А те, честно говоря, и рады будут. Лишь бы нам насолить. Так что, вполне возможно, что наши паромы, контейнеровозы придется конвоировать, сопровождать, на Балтике военными кораблями.