На бумаге — прорыв, на деле — стагнация: цифровая революция на дорогах захлебнулась из-за одной детали

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 3 часов назад

Можно ли повысить безопасность дорожного движения, не внедряя цифровые технологии? Вопрос кажется риторическим — но на практике именно техническое отставание, нехватка финансирования и дефицит квалифицированных специалистов стали ощутимым тормозом на пути цифровизации этой сферы.

На сегодняшний день в электронный формат переведены 5 государственных услуг, связанных с обеспечением безопасности на дорогах, а также 3 специализированных сервиса. Это не просто шаг к удобству: речь идёт о глубокой интеграции с государственными информационными системами, что открывает возможности для более точного анализа данных, оперативного принятия решений и снижения влияния человеческого фактора.

Ответ — в тексте проекта новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года с прогнозом до 2036 года, который 11 июля был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его подготовило Министерство внутренних дел РФ.

В стратегии подчёркивается важность цифровой трансформации как ключевого элемента повышения уровня безопасности на дорогах. Предлагается активное внедрение инновационных решений, включая системы, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, и использование цифровых платформ в сфере госуправления. Однако на практике реализация буксует.

"Вместе с тем основными барьерами цифровизации выступают нехватка финансовых ресурсов и специализированных кадров, обладающих цифровыми навыками, низкий приоритет цифровой трансформации для отдельных участников правоотношений, а также несоответствие нормативно-правового регулирования темпам развития технологий", — сказано в проекте.

По мнению авторов документа, не все участники системы дорожной безопасности рассматривают цифровизацию как приоритет. Более того, действующая нормативная база зачастую просто не успевает за развитием технологий. Регулирование остаётся инертным, что приводит к разрыву между возможностями техники и рамками закона.

Идеальная модель, описанная в стратегии, подразумевает активную цифровую трансформацию всей инфраструктуры, начиная с автоматизированного контроля нарушений и заканчивая предиктивной аналитикой с использованием ИИ. Данные из разных источников должны стекаться в единые информационные узлы, где они обрабатываются и превращаются в управленческие решения — быстро, точно и прозрачно.

Согласно исследованию Всемирного банка, страны, инвестирующие в цифровизацию транспортной сферы, в течение пяти лет снижают уровень смертности на дорогах на 15-20%.

В Китае и Южной Корее внедрение интеллектуальных транспортных систем (ITS) уже позволило увеличить среднюю скорость движения в городах на 10-15% без расширения дорожной сети.

В ОАЭ в Дубае действует полностью автоматизированная система оценки аварийных участков, которая работает на базе ИИ и большущих данных.

Источник: NEWSINFO.RU