Некоторые традиции русского мышления и управления нужно пестовать и продвигать. Некоторые же – радикально менять и отказываться от них. Например, привычку слишком общо мыслить, не вникать в детали. Где, как известно кроется порой сам князь мира сего.
Автомобильные заводы УАЗ, ЗМЗ, «Соллерс Алабуга» синхронно и планово ушли в корпоративный отпуск с 28 июля по 4 августа. Якобы, пока площадки стоят, там будут обслуживать оборудование, реализовывать некие «мероприятия по инвестпроектам».
А в соцсетях, ТГ-каналах – возмущение до небес. Легкий автотранспорт незаменим на фронте СВО. Солдаты постоянно вынуждены ездить между линий, проходят ротации, вывозятся расчёты орудий, командиры выходят на ЛБС для оценки ситуации, эвакуируются раненые...
Но наши корпорации – в отпуске. Как так вообще?! С проблемой разбиралось издание «Царьград».
На танках, понятное дело, не повозишь по тысячам мелких нужд на фронте. Укропаблики утверждают, что войска РФ теряют каждый день в боях до сотни автомобилей. Скорее всего и вправду вранье, впрочем других данных в принципе нет. Минобороны РФ пока отчёта по данной проблеме не представило.
Почему заводы, производящие нужные фронту машины, ушли в отпуск? А затоваривание! На авторынке кризис из-за сверхвысокой ставки, кредиты людям недоступны, покупать не на что. И производить, стало быть, не нужно...
А фронтовые волонтёры в соцсетях захлёбываются:
«Туда нужны «Уазы»! Лучше всего – буханки!».
Формально говоря, если брать каждую «отрасль» в отдельности, то все правы. Летом спрос на автомобили падает, хороший повод для ремонтов и обслуживания оборудования. УАЗу вдвойне сложнее, гражданские авто его сегмента стоят как иномарки. Но на фронте они незаменимы.
Бронеавтомобили типа «Тайфун» - штука неплохая. Но годится не для всех задач
Простаивающим автозаводам мог бы помочь гособоронзаках на их продукцию. Однако генералы, высшее командование, вообще не мыслят категориями автомобилей, как боевой техники.
Им подавай танки, БТР, БМП, САУ и прочие замечательные штуковины... Но далеко не всё на фронте относится к боевым задачам. На «бэтере» бессмысленно выходить в разведрейд и неудобно вывозить раненых.
Как раз и нужны такие удобные машины как УАЗ. Минобороны почему-то этого не видит. Заказ идёт только на тяжелые бронемашины либо вообще на спецтехнику. Универсальные УАЗы и «Нивы» приходится искать волонтёрам, инициативным командирам.
Кстати сказать, проблема эта не нова. «Царьград» напомнил о временах Великой Отечественной. Тогда генералы и маршалы тоже выпустили их виду вопрос легкого фронтового транспорта.
Легендарный «Виллис»
Его функцию выполнял американский Wyllis MB. Их тогда США поставили по ленд-лизу порядка полусотни тысяч. А наших ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили за годы войны меньше 700...