Более 60 аэропортов и десятки авиакомпаний, включая зарубежные, перешли на российский софт. Это часть программы по импортозамещению в авиационной отрасли, направленной на обеспечение технологического суверенитета. Об этом рассказали в аппарате вице-премьера правительства Дмитрия Григоренко.
Российские аэропорты переходят на отечественный софт, сохраняя удобство для пассажиров.
Более 60 аэропортов и десятки авиакомпаний, включая зарубежные, перешли на российский софт. Это часть программы по импортозамещению в авиационной отрасли, направленной на обеспечение технологического суверенитета. Об этом рассказали в аппарате вице-премьера правительства Дмитрия Григоренко.
«Более 60 аэропортов и десятки авиакомпаний, включая зарубежные, внедрили российский софт, разработанный в рамках индустриальных центров компетенций. Решения вошли в число завершенных особо значимых проектов “первой” волны и заменили собой некоторые зарубежные IТ-системы для обеспечения деятельности аэропортов и авиакомпаний», — рассказали в аппарате вице-премьера правительства Дмитрия Григоренко «Известиям».
Министр транспорта РФ Андрей Никитин отметил, что механизм индустриальных центров компетенций позволил безболезненно для граждан перейти с иностранного программного обеспечения на отечественные IТ-решения. В частности, российский софт используется для централизованного управления стойками регистрации, сервисов поиска багажа и бронирования авиабилетов. Например, комплекс CUTE, разработанный для аэропорта «Шереметьево», заменил швейцарскую систему SITA и уже используется в 23 российских и одном зарубежном аэропортах.
Другая российская система — «BAGS поиск» — помогает находить потерявшийся багаж и подключена к 62 аэропортам и 14 авиакомпаниям. Еще 1 отечественный продукт позволяет бронировать билеты и допуслуги, заменив импортный комплекс Sabre. Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что правительство планирует до 2030 года привести в порядок 75 аэропортов и построить новейшие авиагавани. В то же время, как отмечают эксперты, процесс импортозамещения долог, и некоторые компании до сих пор используют импортное ПО.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин поручал усилить безопасность полетов и модернизировать аэропортовую инфраструктуру, чтобы избежать коллапсов и повысить интенсивность авиаперевозок. В рамках этих задач власти уже открыли и реконструировали ряд аэропортов, а также внедрили меры по снижению загруженности авиаузлов, что позволило сократить время ожидания пассажиров и повысить устойчивость отрасли к внешним рискам.