Ещё недавно китайские автомобили воспринимались с недоверием: владельцы жаловались на небрежную сборку, слабое ЛКП, сбои электрики. Но увидеть своими глазами, как Haval выпускает машины в РФ, — это совсем другой опыт.
До индустриального парка "Узловая" всего 2,5 часа по трассе М-4 "Дон". Здесь Great Wall Motor выпускает 6 моделей Haval: Jolion, Dargo, F7, F7x, H3 и H7. Производство — полный цикл: от штамповки и сварки до окраски и финальной сборки.
В штамповочном цехе гул многотонных прессов ощутим буквально под ногами. Из российских и китайских стальных листов рождаются детали кузова — днище, крыша, боковины и двери. Далее — сварка: автоматизированные линии собирают каркас, а длиннорукие роботы-манипуляторы словно танцуют, устанавливая крыши на место. Контроль качества — на каждом этапе, вплоть до проверки геометрии кузова на спецстенде.
Цех окраски и антикоррозийной обработки поражает масштабами: 26 роботов распыляют краску, ещё 14 наносят герметик, 11 открывают двери кузовов. Впечатляет момент, когда кузов медленно погружается в ванну с катафорезным грунтом — защита от коррозии обеспечена. Для экологии используют водоразбавляемые краски и технологию регенеративного термического окисления, снижающую вредные выбросы.
Окрашенные кузова попадают в сборочный цех, где происходит "свадьба" — установка двигателя и шасси. Двигатели здесь же обрабатывают и собирают: 1,5-литровый турбомотор (150 л. с., 230 Нм) и 2,0-литровый (192 л. с., 320 Нм). Каждый мотор проходит "горячий тест" на стенде, где проверяют его мощностные характеристики.
Перед отправкой к клиенту автомобиль проходит целый комплекс проверок:
В климатической лаборатории проверяют стойкость ЛКП к реагентам и морозам, а инженеры адаптируют машины под российские условия.
Все кроссоверы Haval для российского рынка получают:
Сегодня Haval в "Узловой" — это не просто сборочный цех, а комплекс, где каждый этап производства отточен и подконтролен, а автомобили выходят с учётом всех реалий российских дорог.