Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Дисковые тормоза окончательно вытесняют барабанные — даже бюджетные авто в средней комплектации всё чаще получают "диски по кругу". Но как выбрать качественные тормозные диски и не переплатить? Рассказываем о самых народных брендах и даём советы по выбору.

Погоня за громкими слоганами — не про этот рейтинг. При составлении списка обращалось внимание на:

"Спортивные диски эффективны только в комплекте с фрикционными колодками и системой активного охлаждения. В городских авто такой тюнинг чаще всего декоративный", — заявил автоэксперт и начальник отдела обучения НПК "Автоприбор" Артём Березин.

Технический специалист ГК "Автодом" уточняет: "Перфорация действительно ускоряет охлаждение и улучшает начальный отклик. Но в городе эффект минимален, а колодки изнашиваются быстрее".

1. Miles

Происхождение — Бельгия, но производство, как у многих, сосредоточено в Китае и Турции. На российском рынке бренд с 1990-х, но, по последним данным, за пределами РФ не представлен.

Плюсы:

Минусы:

Неоднородное качество, зависящее от артикула.

2. Stellox

Бренд с белорусско-немецкими корнями и богатым ассортиментом. Производственные площадки не свои — упаковщик. Известен с 2005 года.

Плюсы:

Минусы:

Разнородное качество. Нужно внимательно читать отзывы на конкретную модель.

3. Fenox

Один из немногих производителей с собственным заводом в Беларуси. Делают не только диски, но и суппорты, ремкомплекты и даже поставляют детали на заводы.

Плюсы:

Минусы:

Некоторые жалобы от владельцев мощных машин на слабую эффективность.

4. Metaco

Молодая российская компания, начавшая с автохимии в 2017 году. Производство в Китае, Турции и, с недавних пор, частично в РФ. Есть цех в Санкт-Петербурге.

Плюсы:

Минусы:

Ограниченный выбор моделей: тормозные диски — не фокус компании.

5. Zekkert

"Немецкий" бренд, который на деле сотрудничает с китайскими заводами с 2013 года. Не исключено, что фактически управляется из РФ. В линейке — окрашенные модели, защищённые от коррозии.

Плюсы:

Минусы:

Есть отзывы о перегреве и деформациях на отдельных моделях.

1. Подбирайте тормозные диски по VIN-коду. Даже машины одного года могут иметь разный диаметр или толщину дисков.

2. Меняйте всегда парами. Даже если 1 диск кажется в порядке, не стоит рисковать — неравномерный износ ведёт к ухудшению торможения.

3. Спорт не для всех. Красивые перфорированные диски — не универсальный апгрейд. Без мощных колодок и суппортов они бесполезны, а иногда и вредны.

Источник: NEWSINFO.RU